Основы духовной культуры - наказание
Связанные словари
Наказание
наказание
метод порицания дурных поступков, нарушений норм поведения, призванный стимулировать положительные стороны личности. Наказание применяют к недисциплинированным, нерадивым, изживая недостатки и подкрепляя достойные проявления. Наказание может быть самым разным – порицание, лишение чего бы то ни было, отрицательная оценка, запрет, укоризна, упрек, выговор, критика и т.д. Возможны и физические воздействия, но православие учит не злоупотреблять этим методом воспитания: «Гневаясь, не согрешайте». Православие призывает не любить грех, а не согрешающего, сохранять любовь к нему. Полезность наказаний в деле воспитания до сих пор остается проблематичной. У детей часто возникает привыкание к наказаниям, многие из них вызывают тревогу, порождают нервозность, а нередко и подавленность у детей. Под бременем наказаний у них может сформироваться агрессия, ненависть, провоцирующие дальнейшие проступки. Не зря некоторые аналитики считают, что наказание придумали взрослые из лени, из любви к собственному спокойствию. В противоположность этому мнению существует другое, считающее этот метод воздаянием, неизбежным как поучение, научение. Наказание – дело тонкое, и только тонкий педагог может его использовать правильно. Наказание должно быть логичным, не причинять страдания, сопровождаться переживанием ошибки, учитывать индивидуальные особенности наказываемого. Рейтинг статьи:
Комментарии:
См. в других словарях
1.
— метод воспитания, используемый преимущественно в авторитарном воспитании. Н. может осуществляться в самых различных формах от физического насилия над ребёнком до морального унижения личности. Проблема применения метода Н. всегда являлась дискуссионной. Во мн. классификациях методов воспитания Н. считается одним из основных и традиционных методов. Сторонники авторитарной педагогики не мыслят без Н. процесс воспитания. Часть педагогов, в целом придерживающихся гуманистических принципов воспитания, отрицают физические Н., но допускают применение моральных Н. в разумных пределах. Последовательные педагоги-гуманисты считают, что Н. нельзя применять ни при каких обстоятельствах. Любое Н. негативно влияет на развитие личности ребёнка, подавляет его индивидуальность и приводит к тяжёлым последствиям. Особенно тяжело переносится ребёнком Н., которому он подвергается на глазах у своих сверстников. Н. может вызвать не только нравственные переживания ребёнка, но и привести к психическому заболеванию. В практике известны случаи, когда в результате Н. дети, особенно подростки, совершали суицид. Другая...Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря
2.
средство воздействия на того, кто совершил проступок, преступление; средство педагогического воздействия, используемое в тех случаях, когда ребенок не выполнил установленных требований и нарушил принятые в обществе нормы и правила поведения. ...Словарь терминов по общей и социальной педагогике
3.
средство педагогического воздействия, способ конфликтного торможения, приостановления сознательно совершаемой вредной, безнравственной, правонарушительной, противоречащей интересам коллектива и личности деятельности. Оно не преследует цели причинения провинившемуся физического или нравственного страдания, но сосредоточивает сознание на переживании вины; используется в форме осуждения нарушителя общественным мнением, выражением ему недоверия, отказа в уважении. Наказание развивает у учащихся самоторможение, внутренний самоконтроль, самооценку, самоосуждение. Злоупотребление наказаниями непозволительно, т. к. морально подавляет, лишает уверенности в себе, развивает чувство неполноценности, озлобленность и сопротивление воспитанию. ...Профессиональное образование
Вопрос-ответ:
Похожие слова
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Самые популярные термины
1 | 1522 | |
2 | 1101 | |
3 | 1006 | |
4 | 886 | |
5 | 883 | |
6 | 829 | |
7 | 767 | |
8 | 766 | |
9 | 740 | |
10 | 724 | |
11 | 712 | |
12 | 710 | |
13 | 679 | |
14 | 646 | |
15 | 645 | |
16 | 635 | |
17 | 598 | |
18 | 594 | |
19 | 591 | |
20 | 590 |