Основы духовной культуры - культурно-историческая теория образования
Связанные словари
Культурно-историческая теория образования
культурно-историческая теория образования
культурологическая парадигма образования, считающая более целесообразным его построение на основе следующих принципов: ведущей роли социокультурного контекста развития ребенка как представителя своей естественной нации и традиционной культуры; полного использования личного опыта как одного из источников содержания обучения; творческо-поискового характера учебной деятельности: опоре на сенситивные периоды развития в усвоении того или иного предметного знания; совместной с педагогами деятельности и общения как движущей силы развития; определения зон актуального и ближайшего развития; самоценности всех этапов детского развития; повышения роли знаково-символических смысловых структур усваиваемой культуры. Такой подход к образованию впервые был сформулирован в Древней Греции, где существовало противопоставление Европы и Азии, и деление всей ойкумены на культурно-исторические области было естественным. С тех пор разрабатывались идеи о своих специфических путях развития каждой культурной области. Эта идея отвергала возникшее уже тогда деление культур народов на отстающие и передовые, совершенные. У каждого народа просто свой путь, с законами и особенностями которого просто нельзя не считаться. В конце нашего столетия эта идея «проросла» культурно-исторической теорией образования. Рейтинг статьи:
Комментарии:
Вопрос-ответ:
Похожие слова
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Самые популярные термины
1 | 1522 | |
2 | 1101 | |
3 | 1006 | |
4 | 886 | |
5 | 883 | |
6 | 829 | |
7 | 767 | |
8 | 766 | |
9 | 740 | |
10 | 724 | |
11 | 712 | |
12 | 710 | |
13 | 679 | |
14 | 646 | |
15 | 645 | |
16 | 635 | |
17 | 598 | |
18 | 594 | |
19 | 591 | |
20 | 590 |