Основы духовной культуры - забота
Связанные словари
Забота
забота
(др.-рус. – хлопоты) – деятельность человека по добровольному содействию благу другого: оказание помощи и поддержки, создание благоприятных условий жизни, одарение теплом и любовью, соучастие в жизненных ситуациях и т.д. Забота есть труд души и тела, направленный на кого-то другого. Заботиться можно о ком угодно и о чем угодно: о младших и о старших детях, о престарелых людях, о друзьях, о семье, а также о животных, о птицах, об урожае, о порядке и т.д. В детских сообществах есть девиз: «Труд – забота, а не просто работа». Забота наполняет труд смыслами, придает ему направленность, эмоционально окрашивает. Любой тяжкий или неприятный труд, если он – забота, делается легким и приятным. В основе проявления заботы лежат благие мотивы любви, сострадания, долга, вины или греха. На общественном уровне забота человека о человеке и живом мире проявляется в формах шефства, попечения, меценатства, благотворительности, милостыни. Высший уровень проявления заботы представляет материнская забота о детях и государственной власти о своих гражданах. Рейтинг статьи:
Комментарии:
См. в других словарях
1.
выраженное чувство ответственности за благополучие кого-либо или за что-либо, дополненное стремлением к действиям для его осуществления [54]. ...Современный образовательный процесс
2.
деятельное отношение к человеку, направленное на оказание помощи, содействие благу и счастью человека и вытекающее из сострадания или обязанности. 3. проявляется во внимании, соучастии, поддержке, попечении, благодеянии. Пример наиб. полной и бескорыстной 3. — материнство. В отношениях между людьми 3. всегда выражается как солидарность. Однако в психол. и этич. плане люди, вступающие в отношения 3., не могут быть равноправными, т. к. 3. как бы предполагает покровительство, с одной стороны, и иждивенчество, с другой. Поэтому осуществление 3. требует от людей поведения, гарантирующего сохранение нравств. достоинства лица, к-рому оказывается 3., и того, кто её проявляет. Р. Г. Апресян. ...Российская педагогическая энциклопедия
3.
— непрерывная активность, направленная на достижение блага кого-либо (чего-либо). Среди объектов З. называют мир в целом, окружающую среду, животных, общественные институты. З. также характеризует отношение человека к самому себе и к другим людям. Трактовка З. как деятельно-заинтересованного отношения к другому (другим), противоположного враждебности, эгоизму, равнодушию и основанного на осознании значимости связи между людьми, их взаимозависимости, имеет корни в различных культурных традициях. Например, в античной культуре тема З. как особого отношения между людьми возникает гл.о. в контексте рассуждений о достоинстве каждого свободного человека. Образцом нравственно прекрасного единения, согласно античным философам, является, в частности, дружеская любовь-привязанность. Высшей ценностью в дружеских отношениях наделяется сам друг. В христианстве заботливое отношение к ближнему как милосердная любовь, которая характеризуется самопожертвованием, составляет его фундаментальное нормативное и ценностное содержание. Существенное отличие милосердия от дружеской любви-привязанности состоит в его...Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря
4.
деятельностное отношение к человеку, направленное на оказание помощи, содействие благу и счастью человека и вытекающее из сострадания или обязанности. ...Словарь терминов по общей и социальной педагогике
Вопрос-ответ:
Похожие слова
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Самые популярные термины
1 | 1522 | |
2 | 1101 | |
3 | 1006 | |
4 | 886 | |
5 | 883 | |
6 | 829 | |
7 | 767 | |
8 | 766 | |
9 | 740 | |
10 | 724 | |
11 | 712 | |
12 | 710 | |
13 | 679 | |
14 | 646 | |
15 | 645 | |
16 | 635 | |
17 | 598 | |
18 | 594 | |
19 | 591 | |
20 | 590 |