Поиск в словарях
Искать во всех

Основы духовной культуры - гуманистическая педагогика

 
 

Связанные словари

Гуманистическая педагогика

гуманистическая педагогика
педагогика, развивающаяся на идеях гуманизма. В центре внимания такой педагогики – уникальная целостная личность учащегося, стремящегося к максимальной самоактуализации, самореализации. Сторонниками гуманистической педагогики видят свою задачу в том, чтобы способствовать становлению и совершенствованию личности; они отвергают обезличенный характер обучения; разрабатывают образовательные технологии по развитию интересов и способностей личности; требуют принимать ребенка таким, каков он есть; пересматривают модель помощи слабому со стороны сильного, ставя в центр понятие «развивающейся помощи». В основе гуманистической педагогики лежат принципы: гармонизации отношений личности и общества в целях эффективного взаимообусловленного развития; проектирования прогрессивных изменений в ребенке; синтеза гуманистических и директивных методов в воспитании; учета и предвидения влияния социума на развитие личности. Гуманистическая педагогика возникла в середине XX в, с 90-х годов этого же века стала государственной политикой России в сфере образования. Православная церковь указывает на недостатки этой педагогики, игнорирующей божественное происхождение человека, преувеличивающей его роль в мироздании, «воспитывающей» человека эгоистом на сомнительных «общечеловеческих ценностях». Однако массовой школой идеи гуманистической педагогики поддерживаются и внедряются в практику.
Рейтинг статьи:
Комментарии:

См. в других словарях

1.
  направление в совр. теории и практике воспитания, возникшее в кон. 50-х — нач. 60-х гг. 20 в. в США как пед. воплощение идей гуманистической психологии. Философско-идеологич. ориентация Г. п. близка идеям педоцентризма, нового воспитания и «прогрессивизма» (см. Прагматическая педагогика). В центре внимания Г. п. — уникальная целостная личность, к-рая стремится к максимальной реализации своих возможностей (самоактуализации), открыта для восприятия нового опыта, способна на осознанный и ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях. Именно достижение личностью такого качества провозглашается Г. п. гл. целью воспитания в отличие от формализованной передачи воспитаннику знаний и социальных норм в традиц. педагогике. Сторонники Г. п. видят свою задачу в том, чтобы способствовать становлению и совершенствованию личности; при этом приёмы пед. взаимодействия аналогичны тем, к-рые практикуются в гуманистич. психотерапии. Г. п. отвергает в традиц. уч.-воспитат. процессе его обезличенный характер и явную или завуалированную регламентированность, при к-рой предлагаемые уч-ся знания не являются предметом их...
Российская педагогическая энциклопедия
2.
  — направление в современной теории и практике воспитания, возникшее в конце 50-х начале 60-х гг. 20 в. в США как педагогическое воплощение идей гуманистической психологии. Философско-идеологическая ориентация Г.п. близка идеям педоцентризма (см.Детоцентризм), нового воспитания и "прогрессивизма" (см. Прагматистская педагогика). Гл. цель воспитания в русле Г.п. самоактуализация личности. Организационно-методические рекомендации Г.п. разрабатываются, в частности, в концепции "слитного обучения" в начальной школе (Дж. Браун, США, и др.), которая ставит целью слияние эмоциональных и познавательных аспектов обучения, а также по линии "недирективного обучения" (К. Роджерс), задачей которого является помощь учащимся в осознании особенностей собственной личности, своего отношения к миру. С середины 60-х гг. в США действует Национальный консорциум по гуманизации воспитания организация педагогов сторонников Г.п. См. также Верджерио ...
Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря
3.
  система научных теорий, утверждающая воспитанников в роли активных, сознательных, равноправных участников учебновоспитательного процесса. ...
Словарь терминов по общей и социальной педагогике

Вопрос-ответ:

Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):