Основы духовной культуры - грех
Связанные словари
Грех
грех
(ст.-слав. ошибка) – это мысли, слова или действия, совершенные человеком вопреки Закона и воли Божией. Всякий грех связан с отходом от Бога и его Заповедей, со стремлением обойтись без Него. Грех – это нарушение Порядка жизни и ее смыслов, заданных человеку свыше. Любой грех – это «о-грех», т.е. ошибка. Грешные мысли, слова, действия возникают тогда, когда человек поддается страстям, земным соблазнам. Смертные грехи – это блуд, чревоугодие, сребролюбие, тщеславие, гордость, гнев, печаль, уныние. Богу принадлежат все совершенства, все высшие ценности, которые составляют один полюс духовности под общим названием – Добро. Против Добра, выраженного в законах Божиих, восстали Адам и Ева, вкусив запретный плод с древа познания Добра и Зла, и уже этим совершили Зло. Зло – это упрямая независимость человека от Бога. На Земле оно проявляется как отход от нравственных законов Добра ко Злу. Между Добром и Злом – целая пропасть оттенков поведения. Чем ближе ко Злу, тем страшнее и тяжелее грех. Грехом отравлен весь род людской. Он, как смертоносный яд, пропитал всю их жизнь, периодически усиливаясь, разрастаясь или ослабляясь. Порча грехом усложняет человеческую жизнь, превращая иногда ее в трагедию. И все-таки движение от полюса Зла к полюсу Добра для человека не только возможно, но и неизбежно. Сегодня Зло ведет к смерти конкретного человека, всеобщая победа Зла приведет к смерти все человечество. По православной вере от греха надо спасаться каждому в отдельности и всем вместе. Содеянный же грех можно осмысливать, переживать, признавать и стремиться его не повторять более. Господь дал путь постепенного совершенствования: через осуждение и самоосуждение греха, искреннее раскаяние, исповедь, причащение и неповторение. Каким бы сильным ни был грех, он не убивает в человеке образа Божия и всегда оставляет возможность вернуться к своему чистому божественному началу. Рейтинг статьи:
Комментарии:
См. в других словарях
1.
по религ. представлениям, нарушение божеств, заповедей или даже сомнение в них. Согласно учениям христианства, ислама, иудаизма, в основе греховности людей лежит первородный Г., совершённый Адамом и Евой, к-рые нарушили заповедь и вкусили плодов с древа познания добра и зла. Этот поступок определил греховность всех последующих поколений: человечество было наказано изгнанием из рая, смертностью, трудом и страданием. По христианскому учению, именно с Г. начинается зло: усомнившись в строгости заповеди, человек проявил неповиновение и т. о. совершил Г. Иисус Христос своей добровольной смертью освободил человечество от проклятия первородного Г., но в силу несовершенства человеческой природы люди постоянно впадают в Г., искупить к-рый можно только раскаянием, тщательным исполнением религ. предписаний, добрыми делами. Проблема Г. связана с вопросом о свободе воли: в какой мере человек способен (волен) не грешить, будучи изначально осквернённым первородным Г. Существуют разл. решения этого вопроса, напр., различают непроизвольный (первородный) и произвольный Г. Этич. смысл такого решения: несмотря на то, что условия жизни...Российская педагогическая энциклопедия
2.
— религиозно-этическое понятие, обозначающее нарушение (преступление) нравственного закона (заповеди). Понятие "Г." зародилось в язычестве у мн. народов, но преимущественно оно является библейским понятием. В Библии история человечества открывается историей грехопадения первых людей, повлекшего за собой изменение человеческой природы и мира в целом. В библейских текстах Г. связывается с проявлением всех нравственных аномалий в жизни человека; в Г. кроется причина отчуждения человека от Бога как единственного источника жизни; моральный смысл Г. это нечестность, неблагодарность, неверность, неисполненный долг, несправедливость. В евангельских текстах проступает тайна искупительной смерти Христа, взявшего на себя Г. мира. Своим учением Христос выражает непримиримость по отношению к Г. и как победитель Г. имеет власть прощать грехи людей. Согласно западной и восточной церковным традициям, в основе Г. лежит представление о религиозной автономии человека. Западная традиция усматривает исходный момент Г. в несовершенстве человеческой воли, которая не может не грешить, поскольку она зла (Августин). В восточной...Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря
Вопрос-ответ:
Похожие слова
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Самые популярные термины
1 | 1522 | |
2 | 1101 | |
3 | 1006 | |
4 | 886 | |
5 | 883 | |
6 | 829 | |
7 | 767 | |
8 | 766 | |
9 | 740 | |
10 | 724 | |
11 | 712 | |
12 | 710 | |
13 | 679 | |
14 | 646 | |
15 | 645 | |
16 | 635 | |
17 | 598 | |
18 | 594 | |
19 | 591 | |
20 | 590 |