Поиск в словарях
Искать во всех

Литературная энциклопедия - реверди

 
 

Реверди

реверди
Пьер [Pierre Reverdy, 1899—]— французский поэт. В своих попытках уловить тончайшие оттенки ощущений Реверди близок символизму. Его высказывания о задачах художника — сквозь видимый мир «увидеть другую реальность», не познавать, а «угадывать и изобретать» («Self Defence», 1919) — характерны для поэта буржуазии империалистического периода, не находящей путей к возрождению в действительности и вынужденной искать выход в случайном, ирреальном и иррациональном. Отсюда мистицизм и упадочничество в миросозерцании  Р., быстрая смена владеющих им настроений. Безнадежность и одиночество — доминирующие мотивы его поэзии, любовь его «бесцельна». Он бродит на границе действительного: «лестницы, которые никуда не ведут», «крик из ночи», «вздохи, оставшиеся в комнате», — его образы, отвечающие подавленной психике представителя обреченного класса («Les epaves du ciel», 1924). Эмоционально насыщенное творчество Р. усвоило себе форму поэм, написанных зачастую прозой. В ритмах и структуре стиха он стремится отойти от старых лит-ых канонов, культивируя свободный и разорванный стих, переносы слов, экспрессионистскую манеру выражения. Соответственно настроениям слог поэта приобретает иногда лихорадочный темп. На некоторых сборниках поэм заметно влияние дадаистов (см.) с их анархическим мелкобуржуазным бунтом и презрением к смысловому значению слова («La guitare endormie», 1919). Библиография: I. Кроме указ. в тексте: Les jockeys camoufles, 1918 (с илл. Анри Матисса); Cu0153ur de chene, 1920; Etoiles peintes, 1921; Cravates de chanvre, 1922; Ecumes de la mer, 1925; La peau de l’homme, 1926; Le gant de crin, 1927; La balle au bond, 1927; Flaques de verre, 1929; Pablo Picasso, 1929; Sources du vent (1913—1929), 1929 (с иллюстрациями Пикассо); Risques et perils, 1930. Н. Пресман-Фридман
Рейтинг статьи:
Комментарии:

Вопрос-ответ:

Похожие слова

Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):

Самые популярные термины