Поиск в словарях
Искать во всех

Литературная энциклопедия - мелас

 
 

Мелас

мелас
Спиро [Melas, 1883—]— современный новогреческий поэт и драматург. В своих произведениях М. освещает общественную жизнь Греции с точки зрения просвещенного европеизированного буржуа. Его драма «Разрушенный дом» носит резко натуралистический характер, диалоги кажутся выхваченными из жизни и отдельные сцены скопированными с действительности. Драма «Сын мрака» причудливо соединяет натурализм с оккультизмом и фантастикой и отражает упадочные настроения в современной греческой буржуазии. Герой этой драмы страдает манией величия и в силу своего «демонического» происхождения считает себя выше всех смертных и их морали. В драме «Белое и черное» [1914]весьма сочувственно изображается история обедневшей буржуазной семьи. Как художник М. интересен своим умением создавать неожиданные и увлекательные ситуации. Библиография: II. Pernot H., Etudes de litterature grecque moderne, 1916; Его же, La Grece actuelle dans ses poetes, P., 1921 (готовится новое расшир. изд.); Hesseling D. С., Geschiedenis der Nieuwgriekse letterkunde, 1921. Г. П. МЕЛВИЛЛЬ Герман [Herman Melvill, 1819—1891]— американский писатель. Р. в Нью Иорке. С 18 лет плавал юнгой на корабле, затем небольшой промежуток времени был учителем и в 1842 ушел на китоловном судне в южные моря. Через полтора года вследствие жестокого обращения капитана судна М. сбежал у Маркизских островов и попал в плен к туземцам, откуда был освобожден австралийским китоловным судном. В 1860 М. совершил кругосветное путешествие. С 1866 по 1885 был чиновником в таможне. Время М. — 30-е и 40-е гг. XIX в. — совершенно изменило лицо патриархальной Америки. Возникали железные дороги, росли фабрики и города. Чудовищная спекуляция землей, приток капиталов, реформа денежной системы, частная организация банков создавали атмосферу «золотой горячки». Потомки участников «войны за независимость», пуританская мелкая буржуазия городов деклассируется, теснимая новой, быстро растущей промышленной и финансовой буржуазией. М. в поэтических образах с выразительностью и силой дал философию индивидуализма  деклассирующегося мелкого буржуа этой переходной эпохи. Его романы «Тайпи» (Турее, 1844) и «Ому» (Omoo, 1847) характерны уходом в экзотику, полным отказом от реальной действительности. М. уводит своего героя в первобытный мир, к дикарям южных морей. Следующие его произведения стремятся осознать окружающую действительность и современные социальные отношения. Он пишет «Моби Дик» (Moby Dick, 1841), «Человек доверия» (The Confidence Man), «Пьер» (Pierre), «Белый китель, или Мир военного корабля» (White Jacket, or the World in a Man-of-War, 1850) и др. Во всех этих произведениях М. провозглашает примат иррационального. Так, в «Моби Дик» М. в поэтических образах доказывает иррационализм социальных отношений; он рисует фантастически мрачную действительность, где господствует таинственный Моби Дик с руками чудовища, к-рого никто не видел, но к-рый обнаруживает себя «результатами своих действий». Моби Дик властвует над всем. Таково и другое его произведение «Человек доверия», полное преклонения перед таинственным. В «Пьере» изображен писатель с резко выраженной психикой деклассированного интеллигента, среди шумной толпы чувствующий себя столь же одиноким, как на полюсе «Белый китель» изображает зло и жестокость современ. автору военных организаций.  Библиография: I. Works, Standard ed., 16 vv., L., 1922—1924. II. Weaver R. M., Herman Melvill, Mariner and Mystic, N.-Y., 1921; Freeman J., Herman Melville, L., 1926; Mamford L., Hermann Melville, L., 1929. К. Мелешко
Рейтинг статьи:
Комментарии:

Вопрос-ответ:

Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):

Самые популярные термины