Большая советская энциклопедия - подвеска
Подвеска
подвеска
Подвеска транспортных машин, система механизмов и деталей соединения опорных элементов (колес, катков, лыж) с корпусом машины, предназначенная для снижения динамических нагрузок и обеспечения равномерного распределения их на опорные элементы при движении, служащая также для повышения тяговых качеств машины. Различают жесткие, полужесткие и мягкие П. При жесткой П., применяемой на гусеничных подъемных кранах, экскаваторах, торфяных комбайнах и т.п. машинах, транспортная скорость которых не превышает 3—4 км/ч, оси опорных катков крепятся непосредственно к остову без каких-либо промежуточных подвижных элементов. При полужесткой П., устанавливаемой на большинстве типов тракторов, опорные катки смонтированы на специальных рамах (гусеничных тележках), которые обычно соединены с остовом сзади шарнирно, спереди — упругим элементом (например, рессорой) либо через упругие элементы спереди и сзади. Мягкая П. (эластичная, упругая), которой оборудуют автомобили и др. быстроходные машины, а также некоторые тракторы, имеет большой запас потенциальной энергии, т. е. большой ход и достаточно большую жесткость. Автомобильная П. по конструкции бывает зависимой и независимой. В зависимой П. жесткая балка (передняя ось, картер заднего моста) связывает упругие элементы с колесами. В независимой П. имеется специальный направляющий аппарат (качающиеся рычаги, стойки) для каждого упругого элемента, связывающего подвешенную часть автомобиля с колесом. Поэтому правое и левое колеса одной оси имеют самостоятельные вертикальные перемещения. П. может быть рессорной, пружинной, торсионной, пневматической. Рессоры обычно применяются в зависимой П. грузовых автомобилей, а также в задней П. некоторых легковых. Упругие элементы в виде пружин и торсионов используются в независимой передней П. легковых автомобилей. В пневматической П., применяемой на автобусах (ЛАЗ-695 и др.), упругими элементами являются заполненные сжатым воздухом баллоны, давление в которых поддерживается регулятором, увеличивающим подачу сжатого воздуха из пневматической системы при повышении нагрузки на баллон, что обеспечивает сохранение постоянного дорожного просвета. Для уменьшения амплитуды колебаний и их быстрого гашения в П. предусмотрены амортизаторы — демпферы; ход П. ограничивается резиновыми буферами. С целью ограничения кренов на поворотах и поперечных раскачиваний кузова при движении П. некоторых машин снабжаются стабилизаторами. П. ж.-д. подвижного состава (локомотивов, вагонов), чаще называемая рессорным подвешиванием, включает в себя упругие элементы — рессоры (подвесные, эллиптические, воздушные, резиновые), пружины (винтовые, кольцевые, тарельчатые и др.) и гасители колебаний — гидравлические и фрикционные демпферы. В зависимости от требуемой степени смягчения усилий, действующих на кузов локомотива или вагона от его ходовых частей, П. может быть одно-, двух-, трехступенчатой. И. Г. Герцкис, А. А. Сабинин, Б. Н. Покровский.
Рейтинг статьи:
Комментарии:
Вопрос-ответ:
Что такое подвеска
Значение слова подвеска
Что означает подвеска
Толкование слова подвеска
Определение термина подвеска
podveska это
Похожие слова
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Самые популярные термины
1 | 7680 | |
2 | 4981 | |
3 | 3123 | |
4 | 3061 | |
5 | 2933 | |
6 | 2922 | |
7 | 2861 | |
8 | 2830 | |
9 | 2793 | |
10 | 2667 | |
11 | 2592 | |
12 | 2414 | |
13 | 2292 | |
14 | 2256 | |
15 | 2239 | |
16 | 2202 | |
17 | 2144 | |
18 | 2126 | |
19 | 2112 | |
20 | 2094 |