Большая советская энциклопедия - ноо
Ноо
ноо
Ноо, но, ногаку, один из жанров японского традиционного театра. Первоначально вид народного японского театра. Затем профессионализировался. В 14—15 вв. сложился как театр для феодальной знати и военной аристократии. Представление Н. включает музыку, танец и драму. Действие сопровождается оркестром, состоящим из флейт, барабанов разных размеров, и мужским хором, который активно вмешивается в действие. Спектакли Н. происходят на открытой с трех сторон квадратной площадке с крышей, опирающейся на четыре столба. С левой стороны сцены отходит помост (хасигакари), ведущий за кулисы. Он служит для выхода и ухода актеров, а также дополнительной сценической площадкой. Спектакли идут без занавеса и декораций, на фоне постоянного задника с изображением зеленой раскидистой сосны на золотом поле. Оркестр и хор располагаются на сцене: оркестр вдоль задника, хор вдоль правой стороны площадки. В основе содержания пьес Н. — сюжеты японской классической литературы, исторических хроник и буддистских легенд; в них много монологов, воспоминаний, действие очень растянуто, драматическое развитие и конфликт почти отсутствуют; всегда два действующих лица — ситэ (действователь) и ваки (партнер), иногда их сопровождают спутники — цурэ, не имеющие самостоятельных функций. Ситэ и его сопровождающие выступают в масках, ваки — без масок. Все роли исполняются мужчинами. Драматургия Н. основывается на двух эстетических концепциях — мономанэ (подражание действительности) и югэн (внутренний смысл), которые находят выражение в тексте, танце, музыке и сценическом движении. Обычно представление состоит из пяти пьес разного характера, между пьесами в качестве интермедий включаются короткие грубоватые народные комедии — кегэны, чтобы оттенить элегантность и изысканность основного действия. Грим в театре Н. не применяется, мимика отсутствует, лица исполнителей и хористов неподвижны, костюм лишен бытовой конкретности и служит для создания цветовой партитуры спектакля. Основоположниками театра Н. были Канъами — Кандзэ Киецугу (середина 14 в.) и его сын Дзэами Кандзэ Мотокие (14—15 вв.). Оба они были не только актерами, авторами пьес, музыки и танцев, но и теоретиками искусства театра Н., сформулировавшими его основные принципы. Исторически сложилось пять школ театра Н.: Кандзэ, Компару, Хосе, Конго и Кита. В 60-е — начале 70-х гг. 20 в. труппы продолжают сохранять средне-вековую структуру. Представления устраиваются регулярно, они рассчитаны на узкий круг зрителей, и поэтому театр существует лишь благодаря постоянной финансовой помощи объединения любителей этого жанра. Лит.: Конрад Н. И., Театр Но, в сборнике: О театре, Л., 1926; Танака Макото, Ногаку-но кансе (Лучшие произведения жанра «Но»), Токио, 1949; Театр и драматургия Японии, М., 1965; Каватакэ Сигэтоси, Нихон энгэки дзэнси (История японского театра), Токио, 1966. Л. Д. Гришелева.
Рейтинг статьи:
Комментарии:
Вопрос-ответ:
Что такое ноо
Значение слова ноо
Что означает ноо
Толкование слова ноо
Определение термина ноо
noo это
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Самые популярные термины
1 | 7680 | |
2 | 4981 | |
3 | 3123 | |
4 | 3061 | |
5 | 2933 | |
6 | 2922 | |
7 | 2861 | |
8 | 2830 | |
9 | 2793 | |
10 | 2667 | |
11 | 2592 | |
12 | 2414 | |
13 | 2292 | |
14 | 2256 | |
15 | 2239 | |
16 | 2202 | |
17 | 2144 | |
18 | 2126 | |
19 | 2112 | |
20 | 2094 |