Большая советская энциклопедия - корреджо
Корреджо
корреджо
Корреджо (Correggio; собственно Антонио Аллегри, Allegri) (около 1489, Корреджо, Эмилия, — около 15.3.1534, там же), итальянский живописец периода Высокого Возрождения. Работал в Парме и Корреджо. Испытал воздействие Андреа Мантеньи, Леонардо да Винчи, Рафаэля, Микеланджело, Доссо Досси. Исполненные мягкой грации и интимного очарования произведения К. отражают постепенную утрату героических ренессансных идеалов, сложение новых художественных форм и принципов. В монументальной живописи К. игривая легкость и декоративное изящество (росписи в монастыре Сан-Паоло в Парме, между 1517 и 1520) сменяются поисками динамической экспрессии: в росписях церкви Сан-Джованни Эванджелиста (1520—23) и собора (1526—30) в Парме сложные ракурсы и устремленная вверх вихреобразная композиция предвосхищают пространственные эффекты эпохи барокко. Станковые композиции К., проникнутые праздничным светским духом, отличаются интимной мягкостью образов, эффектностью грациозных поз и движений, динамической асимметрией композиции, светлым, нарядным, прихотливо-изменчивым колоритом («Мадонна со святым Франциском», 1514—15, «Мадонна со святым Георгием», 1530—32, — обе в Картинной галерее, Дрезден: «Обручение святой Екатерины», Лувр, Париж). В целях усиления эмоционального звучания образов К. иногда прибегает к эффектам контрастного ночного освещения («Поклонение пастухов», или «Ночь», около 1530, Картинная галерея, Дрезден). Произведения К. на мифологические темы («Даная», около 1526, Галерея Боргезе, Рим; «Похищение Ганимеда», около 1530, Художественно-исторический музей, Вена) отмечены утонченным гедонизмом и эротикой, гибкостью композиционных решений. Лит.: Bodmer Н., Correggio und die Malerei der Emilia, W., 1942; Bianconi P., Tutta la pittura del Correggio, Mil., 1953; L'opera completa del Correggio, Mil., 1970. В. Э. Маркова.
Рейтинг статьи:
Комментарии:
См. в других словарях
1.
(Correggio) (наст. фам. Аллегри, Allegri) Антонио (ок. 1489-1534), итальянский живописец, представитель Высокого Возрождения. В росписях (купол церкви Сан-Джованни Эванджелиста в Парме, 1520-23) предвосхитил пространственные эффекты барокко. Религиозные и мифологические ("Даная", ок. 1526) картины отличаются грациозностью и поэтической мягкостью образов, праздничной свежестью колорита. ...Большой энциклопедический словарь
2.
(Correggio), собственно Антoниo Аллегри (Allegri), прозванный К. по месту своего рождения (в Моденской обл.) - знаменитый итал. живописец (1494 - 1534). Первоначальное художественное образование получил под руководством своего дяди, Л. Аллегри, и Бартолотти, а в дальнейшем пользовался уроками феррарского живописца Фр. Бианки, как о том сообщают дошедшие до нас весьма скудные сведения о первой поре его жизни. Весьма вероятно, что в 1510 г., по смерти Бианки, он посетил Мантую, где изучал произведения Мантеньи, и что на него также имел влияние Лоренцо Лотто. С достоверностью известно, что в 1514 г. он находился снова в Корреджио, где к следующем году окончил исполнением для тамошнего монастыря миноритов "Мадонну со св. Франциском", находящуюся ныне в дрезденской галерее и напоминающую, внешним построением своих групп, манеру XV в, Фр. Франчья, Л. Косту и Бианки, но уже отличающуюся большею свободою движений, живостью концепции, правильностью рисунка, силою и гармониею красок. Исходя от этого, исторически признанного подлинным, произведения К., новейшая художественная критика приписывает этому художнику следующие "Мадонны", предшествовавшие...Энциклопедия Брокгауза и Ефрона
Вопрос-ответ:
Похожие слова
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Самые популярные термины
1 | 7373 | |
2 | 4972 | |
3 | 3110 | |
4 | 3053 | |
5 | 2919 | |
6 | 2909 | |
7 | 2851 | |
8 | 2816 | |
9 | 2783 | |
10 | 2658 | |
11 | 2579 | |
12 | 2401 | |
13 | 2278 | |
14 | 2248 | |
15 | 2225 | |
16 | 2193 | |
17 | 2134 | |
18 | 2116 | |
19 | 2102 | |
20 | 2083 |