Большая советская энциклопедия - дуччо ди буонинсенья
Дуччо ди буонинсенья
дуччо ди буонинсенья
Дуччо ди Буонинсенья (Duccio di Buoninsegna) (около 1255—1319), итальянский живописец. Основоположник сиенской школы живописи 14 в. Стоял в стороне от новаторских исканий мастеров римской и флорентийской школ. Испытал воздействие итало-византийской живописи и французской готической миниатюры. Произведениям Д. ди Б. свойственны, однако, отдельные черты искусства Проторенессанса. Созданные художником алтарные образы с их орнаментальными золотыми фонами, звучной, изысканной цветовой гаммой («Мадонна со святыми», Национальная пинакотека, Сиена; «Мадонна Ручеллаи», 1285, Галерея Уффици, Флоренция) отличаются лиризмом, эмоциональной выразительностью утонченного линейного ритма. В главном произведении — алтарном образе сиенского собора «Маэста» (двусторонний полиптих, 1308—11, основная часть — ныне в Музее собора, Сиена) с изображением Мадонны в окружении святых и ангелов на лицевой стороне и сцен «страстей» Христа на оборотной стороне — Д. ди Б., не порывая окончательно со средневековыми канонами, стремится придать большую жизненность и убедительность традиционным композиционным схемам, передать пространство и объем. Существуют разные варианты реконструкции полиптиха. Лит.: Алпатов М. В., Итальянское искусство эпохи Данте и Джотто, М.—Л., 1939, с. 110—117; Лазарев В. Н., Происхождение итальянского Возрождения, т. 2, М., 1959, с. 157—165; Brandi С., Duccio, Firenze, 1951; Carli E., Duccio, Mil., 1962. И. Е. Данилова.
Рейтинг статьи:
Комментарии:
См. в других словарях
1.
(Duccio di Buoninsegna) (ок. 1255-1319), итальянский живописец. Основоположник сиенской школы живописи 14 в. Лирические по духу, изысканные по линейному ритму и колориту произведения Дуччо ди Буонинсенья не выходят за рамки средневековых традиций (двусторонний полиптих "Маэста", 1308-11). ...Большой энциклопедический словарь
2.
(Duccio di Buoninsegna) (ок. 1255-1319), итальянский живописец, основоположник сиенской школы. Первое упоминание о нем относится к 1278 и связано с украшением ларцов для городского архива Сиены. Его главное произведение - алтарный образ Сиенского собора Мадонна во славе (Маэста) (1308-1311). В средней части (ее размер 3?7 м) изображена Богоматерь - Царица Небесная, в окружении пророков, святых и ангелов; на обороте - клейма с евангельскими сценами. Искусство Дуччо близко изящной французской готической скульптуре и миниатюре. На него оказали сильное влияние и местные традиции иконописи, византийские по своему происхождению: темперная техника живописи, использование золотого фона, застывшие позы персонажей и т.д. Как и для других произведений средневекового искусства, созданных прежде всего для украшения церквей, для работ Дуччо характерно использование драгоценных материалов, обилие деталей и тщательность исполнения. Контуры предметов очерчены плавными и текучими линиями, бесплотные фигуры грациозны и как будто парят в воздухе, рисунок плоскостный и орнаментальный. ...Энциклопедия Кольера
Вопрос-ответ:
Похожие слова
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Самые популярные термины
1 | 7670 | |
2 | 4974 | |
3 | 3117 | |
4 | 3057 | |
5 | 2925 | |
6 | 2913 | |
7 | 2855 | |
8 | 2823 | |
9 | 2787 | |
10 | 2660 | |
11 | 2582 | |
12 | 2407 | |
13 | 2283 | |
14 | 2250 | |
15 | 2228 | |
16 | 2196 | |
17 | 2137 | |
18 | 2119 | |
19 | 2105 | |
20 | 2086 |