Большой энциклопедический словарь - ушинский
Ушинский
ушинский
Константин Дмитриевич (1824-1870/71), основоположник научной педагогики в России. В 1844 окончил юридический факультет Московского университета, в 1846-49 профессор Ярославского Демидовского лицея, в 1854-59 преподаватель и инспектор классов Гатчинского сиротского института, в 1859-62 инспектор классов Смольного института. Основа его педагогической системы - требование демократизации народного образования и идея народности воспитания. Педагогические идеи Ушинского отражены в книгах для первоначального классного чтения "Детский мир" (1861) и "Родное слово" (1864), фундаментальном труде "Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии" (2 т. 1868-69) и других педагогических работах.
Рейтинг статьи:
Комментарии:
См. в других словарях
1.
Константин Дмитриевич (1824 - 1870/71), основоположник научной педагогики в России. В основе педагогической теории Ушинского идея народности воспитания - признание творческой силы трудового народа в историческом процессе и его права на полноценное образование. Утвердил в русской дидактике принцип единства обучения и воспитания. Педагогические идеи воплотил в учебных пособиях для начальной школы Детский мир (1861), Родное слово (1864) и фундаментальном труде Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии (тома 1-2, 1868 - 69). ...Современный Энциклопедический словарь
2.
(Константин Дмитриевич, 1824 - 70) - знаменитый русский педагог, род. в Новгород-Северске, в родной семье получил хорошее воспитание, посещал местную гимназию, но на выпускном экзамене потерпел неудачу. В 1840 г. У. отправился в Москву и, выдержав экзамен, поступил на юрид. факультет университета. 22 лет от роду он был приглашен в ярославский Демидовский лицей на кафедру энциклопедии законоведения. В 1850 г. он покинул лицей, не желая подчиняться таким требованиям начальства, которые должны были "убить живое дело". Переехав в Петербург, он поступил в департамент иностранных исповеданий, под начальство графа Д. А. Толстого, и стал помещать статьи критического и географического содержания в "Современнике" и "Библиотеке для Чтения". В 1855 г. У. поступил преподавателем в гатчинский сиротский институт, где вскоре стал инспектором. Не получив специально педагогической подготовки, У. быстро ознакомился с педагогическою литературою и уже в 1857 г., в "Журнале для Воспитания", выступил с педагогическими статьями. В 1859 г. он был назначен инспектором Смольного инст. Сгруппировав в институте лучшие педагогические силы, У. внес в это заведение...Энциклопедия Брокгауза и Ефрона
Вопрос-ответ:
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Самые популярные термины
1 | 5345 | |
2 | 2840 | |
3 | 2704 | |
4 | 2694 | |
5 | 2206 | |
6 | 2192 | |
7 | 1949 | |
8 | 1805 | |
9 | 1796 | |
10 | 1767 | |
11 | 1521 | |
12 | 1512 | |
13 | 1422 | |
14 | 1359 | |
15 | 1320 | |
16 | 1285 | |
17 | 1267 | |
18 | 1190 | |
19 | 1171 | |
20 | 1078 |