Большой энциклопедический словарь - пизанелло
Пизанелло
пизанелло
(Pisanello) (наст. имя и фам. Антонио ди Пуччо ди Черрето, Antonio di Puccio di Cerreto) (1395-1455), итальянский живописец, рисовальщик, медальер. Готическую условность, лиричность, изысканность рисунка и цвета сочетал с тонким наблюдением человека и природы ("Св. Георгий и принцесса", ок. 1435-38; рисунки животных, портретные медали).
Рейтинг статьи:
Комментарии:
См. в других словарях
1.
(Pisanello) (1395-1455), итальянский живописец, рисовальщик и медальер. Пизанелло был одним из главных представителей искусства поздней готики в Северной Италии, а также непревзойденным мастером портретных медалей. Антонио Пизанелло родился близ Вероны в 1395, учился в северной Италии и испытал влияние Стефано да Дзевио, Альтикьеро и Джентиле да Фабриано. Работал при дворах Гонзага, д'Эсте, Висконти и Сфорца - от Милана до Неаполя. Получал заказы от папской курии и неаполитанского короля Альфонса V. К сожалению, все выполненные им росписи залов и капелл во дворцах его заказчиков погибли. Сейчас Пизанелло известен по шести или семи сохранившимся живописным композициям, миниатюрным портретам на медалях и ярким, очень детальным рисункам. Пизанелло умер в Риме в 1455. Фреска Св. Георгий и принцесса (1435-1438, Верона, церковь Санта Анастазиа) является прекрасным образцом стиля Пизанелло. Сцена трактована скорее как пышное шествие придворных, а не как драматический эпизод. Персонажи одеты в богато расшитые костюмы и помещены на фоне пейзажа с животными, городом с чудесными дворцами, величественной процессией конных рыцарей, виселицей и...Энциклопедия Кольера
2.
Пизанелло (Pisanello; собственно Антонио ди Пуччо ди Черрето, Antonio di Puccio di Cerreto) 1395, Пиза (?),— 1455, Рим (?), итальянский живописец, рисовальщик и медальер. Сформировался под влиянием веронской и ломбардской живописи рубежа 14—15 вв. В живописных произведений П. (фреска «Св. Георгий и принцесса» в церкви Сант-Анастазия в Вероне, около 1435—38; «Видение св. Евстафия», около 1420—25, Национальная галерея, Лондон) готические традиции постепенно вытесняются новыми ренессансными исканиями. С наибольшей яркостью процесс этот отражен в рисунках П. (зарисовки животных, костюмов, штудии фигур, в том числе обнаженных; преимущественно перо, тушь; см. илл.), обнаруживающих его настойчивое стремление к познанию натуры. Один из первых итальянских портретистов (портреты Джиневры д'Эсте, 1430-е гг., Лувр, Париж), П. является и основоположником ренессансного медальерного искусства; в его медалях (в честь Лионелло д'Эсте, 1444, бронза, литье, и др.) лаконическая четкость индивидуальной характеристики сочетается с пластической тонкостью моделировки. Лит.: Майская М. И., Живопись Пизанелло и особенности развития Возрождения в Северной Италии, в сборнике:...Большая советская энциклопедия
Вопрос-ответ:
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Самые популярные термины
1 | 5347 | |
2 | 2840 | |
3 | 2705 | |
4 | 2695 | |
5 | 2206 | |
6 | 2193 | |
7 | 1950 | |
8 | 1805 | |
9 | 1797 | |
10 | 1767 | |
11 | 1521 | |
12 | 1512 | |
13 | 1424 | |
14 | 1360 | |
15 | 1320 | |
16 | 1285 | |
17 | 1267 | |
18 | 1191 | |
19 | 1171 | |
20 | 1079 |