Поиск в словарях
Искать во всех

Большой энциклопедический словарь - джулио романо

 

Джулио романо

джулио романо
(Giulio Romano) (наст. имя и фам. Джулио Пиппи, Pippi) (1492 или 1499-1546), итальянский архитектор и живописец. Сложная по формам, контрастная по пространственной композиции архитектура Джулио Романо (Палаццо дель Те в Мантуе, 1525-34), фрески, религиозные и мифологические картины свидетельствуют об отходе от классических принципов Возрождения.
Рейтинг статьи:
Комментарии:

См. в других словарях

1.
  (Giulio Romano) (1492 или 1499-1546), итальянский художник, архитектор и рисовальщик. Родился в Риме в 1492 или 1499; его настоящее имя - Джулио Пиппи (Pippi), прозвище Романо означает "римлянин". Джулио Романо - один из самых талантливых и знаменитых учеников Рафаэля; под его руководством он работал над фресками Станцы дель Инчендио (1517, Ватикан), виллы Фарнезина (Риме, 1518) и Лоджии в Ватикане (1519), а также написал ряд картин: Святое семейство (1522, Рим, Санта Мария дель Анима), Портрет Джованны Арагонской (1518, Лувр) и др. После смерти Рафаэля в 1520 осталось много его неоконченных работ, и Джулио Романо завершил их по рисункам своего учителя (картина Преображение, 1520, Ватикан; фрески Зала Константина, Ватикан, 1524-1525; виллы Мадама, Рим, ок. 1521, и др.). Около 1525 Джулио Романо приехал в Мантую по приглашению маркиза Федериго II Гонзага; он был назначен главным архитектором дворцов и садов Гонзага, ему было поручено украшение их фресками и античными статуями, а также обновление облика всего города. Как и Рафаэль, Джулио Романо часто прибегал к помощи художников своей мастерской. Его произведения иногда перегружены деталями, экстравагантны и причудливы,...
Энциклопедия Кольера
2.
  Джулио Романо (Giulio Romano; собственно Джулио Пиппи, Pippi) (1492 или 1499, Рим, — 1.11.1546, Мантуя), итальянский архитектор и живописец. Ученик Рафаэля. В 1515—24 работал в Риме. Совместно с учителем выполнял росписи Станц и Лоджий Ватикана, виллы Фарнезина. После смерти Рафаэля завершил росписи виллы Мадама (1521). С 1524 работал в Мантуе при дворе герцогов Гонзага. В своем творчестве постепенно отошел от классических принципов искусства Возрождения. В его постройках подчеркнутая пластика и прихотливая контрастность форм, изощренная, вычурная фактура руста (собственный дом архитектора в Мантуе, 1544) часто соседствуют с неожиданными внешними эффектами, разрушающими строгую тектонику ордера (витые колонны двора для турниров в Палаццо Дукале в Мантуе, 1538—39). В своем главном произведении — Палаццо дель Те в Мантуе (1525—34) — Д. Р. предвосхитил дальнейшие пути архитектуры, создав один из ранних примеров развивающейся в пространстве осевой композиции. Фрескам Д. Р. часто свойственны тяжеловесность архитектоники, композиционная перегруженность, неожиданность поз и ракурсов (росписи «Зала гигантов» в Палаццо дель Те в Мантуе), станковой живописи...
Большая советская энциклопедия

Вопрос-ответ:

Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):

Самые популярные термины