Большой энциклопедический словарь - анаксагор
Анаксагор
анаксагор
Рейтинг статьи:
Комментарии:
См. в других словарях
1.
из Клазомен в Малой Азии (около 500 - 428 до нашей эры), древнегреческий философ. Выдвинул учение о неразрушимых элементах - семенах вещей (позже название гомеомериями). Движущий принцип мирового порядка - ум (нус), организующий элементы. ...Современный Энциклопедический словарь
2.
(ок. 500 - ок. 428 до н.э.), древнегреческий философ-досократик, родился в Клазоменах в Малой Азии. В молодости (в 480 до н.э., возможно, с войском Ксеркса) прибыл в Афины. Анаксагор не только распространял здесь свое учение, но вошел в группу окружавших Перикла интеллектуалов и оказал влияние на личность и воззрения этого государственного деятеля. В 450 или 432 до н.э. Анаксагор был обвинен в неблагочестии, но с помощью Перикла ему удалось бежать в Лампсак в Малой Азии, где он продолжал проповедовать свое учение до конца своих дней и умер, окруженный всеобщим уважением. Как и другие представители ионийской школы, Анаксагор занимался астрономией и биологией, а также историей, политикой и, возможно, географией. Он утверждал, что Солнце - это раскаленный докрасна камень, "размером превосходящий Пелопоннес", лунный свет рассматривал как отражение солнечного. Земля, по мнению Анаксагора, представляет собой плоский диск; упорядоченный космос возник из первоначального хаоса, причем жизнь зародилась во влаге. Анаксагор считал, что все формы органической жизни обладают душой и в различной степени причастны космическому разуму, а восприятие...Энциклопедия Кольера
3.
Анаксагор (Anaxagoras) из Клазомен в Малой Азии (около 500 — 428 до н. э.), древнегреческий философ. Впервые профессионально преподавал философию в Афинах; обвиненный в безбожии, переехал в Лампсак, где основал свою философскую школу. Вместе с Эмпедоклом и атомистами выдвинул натурфилософское учение о неразрушимых элементах — «семенах вещей» (позже их назвали гомеомериями), которые он мыслил бесконечными по качеству и количеству. Каждый из элементов также состоит из бесконечного количества более мелких частиц, части которых эквивалентны целому. Исходя из принципа «все во всем», А. объяснял всякое разрушение разъединением на неразрушимые элементы, а всякое возникновение соединением качеств, рассыпанных по всем элементам. Движущим принципом мирового порядка является ум (нус), организующий элементы. А. занимался математикой и астрономией, а также проблемами перспективы при разрисовке декораций в театре. Соч.: фрагменты, в кн.: Маковельский А., Досократики, ч. 3, Казань, 1919, с. 104—61; в кн.: Античные философы. Свидетельства, фрагменты и тексты, К., 1955; D iels H., Die Fragmente der Vorsokratiker..., 5 Aufl., Bd 2, В., 1935, S. 5—44. Лит.: Асмус В. Ф. История античной...Большая советская энциклопедия
Вопрос-ответ:
Похожие слова
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Самые популярные термины
1 | 5348 | |
2 | 2841 | |
3 | 2706 | |
4 | 2695 | |
5 | 2207 | |
6 | 2193 | |
7 | 1950 | |
8 | 1806 | |
9 | 1798 | |
10 | 1768 | |
11 | 1521 | |
12 | 1512 | |
13 | 1424 | |
14 | 1361 | |
15 | 1320 | |
16 | 1285 | |
17 | 1267 | |
18 | 1191 | |
19 | 1171 | |
20 | 1079 |