Учебник "Экономика": глоссарий - рынок
Связанные словари
Рынок
рынок
механизм взаимодействия покупателей и продавцов, производителей и потребителей, осуществляемый посредством движения цен при регулирующем воздействии институциональных норм и правил
Рейтинг статьи:
Комментарии:
См. в других словарях
1.
— в маркетинге — совокупность потенциальных или существующих продавцов и покупателей какого-либо продукта. В соответствии с экономической теорией рынок представляет собой сферу товарного обмена, синоним рыночных отношений, складывающихся между продавцом и покупателем. В торговой практике под рынком часто понимается место сбыта в географическом понимании: московский рынок, внешний рынок и т.д. ...Управление маркетингом
2.
– система общественных отношений купли-продажи, в которой субъектами являются продавцы и покупатели, а объектом рыночных действий является товар; сфера, где происходит товарно-денежный обмен; иногда под рынком понимают совокупность потребителей. ...Маркетинг услуг
3.
— экономическая форма обмена продуктами, которые выступают в качестве товаров; при этом производители и потребители выступают в качестве продавцов и покупателей. ...Микроэкономика
4.
совокупность отдельных сегментов потребителей, которые дифференцируют покупательский спрос и формируются в результате комплексного взаимодействия экономических, демографических, социальных и психологических факторов; сфера экономики, в которой совершается процесс товарного обращения товара в деньги и обратного превращение денег в товар; совокупность взаимосвязанных актов купли-продажи массы товаров, произведенных в различных областях экономики; система экономических отношений, складывающихся в процессе производства, обращения и распределения товаров (услуг), а также движения денежных средств, для которых характерна свобода субъектов в выборе покупателей и продавцов (контрагентов), определении цен, формировании и использовании ресурсных источников; сфера обращения товаров и капиталов, а также движения рабочей силы и других факторов производства. ...Экономика недвижимости
5.
сфера обмена товарами между производителями и потребителями, сложившаяся на основе разделения труда. В условиях углубления и расширения хозяйственных связей товарные рынки утрачивают национальные и территориальные границы, превращаясь в мировые товарные рынки, на которых выступают торговцы всех стран. Вместе с тем пока продолжают существовать и относительно обособленные национальные рынки отдельных товаров в пределах государственных границ. Среди множества товарных рынков выделяются крупные рынки сырьевых, продовольственных товаров, машин и оборудования, других готовых изделий, рынки рекламных, строительных, туристских и иных услуг, а также фрахтовый, валютный и кредитный рынки. Существуют особые виды рынков: товарные биржи, аукционы, торги, выставки, ярмарки. ...Словарь маркетинговых терминов
6.
1) место встречи спроса и предложения, где происходит выявление степени соответствия характеристик произведенного продукта общественной потребности в нем, осуществляется сравнение конкурентоспособности данного товара с конкурентоспособностью товара-конкурента; 2) сфера обмена товарами, услугами и другой собственностью; 3) группа потребителей; 4) все покупатели данного товара; 5) организованное место торговли; 6) источник получения товаров и услуг; 7) физически или виртуально представленная совокупность существующих или потенциальных продавцов и покупателей каких-то продуктов или услуг; 8) биржа. ...Маркетинг: терминологический словарь
7.
1) Совокупность продавцов и покупателей; 2) Территория, где происходит обмен товаров; 3) Система экономических отношений между продавцами и покупателями )производителями и потребителями), основанная на законах товарного производства и обращения. ...Глоссарий по маркетингу
8.
1. Территория, на которой встречаются продавцы и покупатели, чтобы обменяться тем, что представляет стоимость. Физический рынок, где происходит торговля за лучшую цену основная концепция торговли, и значительная часть экономической науки занимается рассмотрением функционирования подобных рынков. Отсутствие физического рынка для тех или иных товаров обычно рассматривается как один из основных источников экономической неэффективности. 2. Организованное собрание/встречи людей, на которой происходит торговля ценными бумагами (см. фондовая биржа) , товарами (см. товарный рынок) , валютой и т.п. 3. Спрос на определенный товар или услугу, часто измеряемый объемом продаж за определенный период. ...Банковский словарь
9.
— система экономических отношений между продавцами и покупателями по поводу купли-продажи товаров, в которой формируется спрос, предложение и цены. ...Государственное регулирование рыночной экономики
10.
экономические отношения, основанные на купле-продаже товаров по свободным ценам в условиях частной собственности и конкуренции. Рынок в узком смысле система отношений между продавцом и покупателем (между предложением и спросом). В широком смысле сложный механизм движения благ и услуг в форме товаров и денег на всех уровнях экономической системы. ...Краткий словарь основных лесоводственно-экономических терминов
11.
институт, существующий для облегчения обмена, или механизм передачи прав собственности. ...Словарь терминов по институциональной экономике
12.
– система формирования и движения воспроизводственных связей, базирующихся на товарно-денежных отношениях и конкуренции экономически самостоятельных субъектов хозяйствования; совокупность актов купли-продажи. ...Экономика от А до Я
13.
– система экономических отношений, возникающих в сфере товарного производства в результате обращения и распределения товаров и услуг при купле-продаже. Основными характеристиками рынка являются: спрос, предложение товаропроизводителей и цена. ...Краткий словарь экономиста
14.
в маркетинге совокупность существующих или потенциальных продавцов и покупателей каких-л. продуктов. Именно на рынке произведенный продукт и затраченный на него труд приобретают признание потребителей. Одну из основ рынка составляет товар. В связи с этим различают рынок потребительских товаров, рынок труда, рынок ценных бумаг, рынок услуг, рынок капитала и т.д. В зависимости от вида потребителей различают потребительские рынки и рынки организаций. Кроме того, различают рынок продавца и рынок покупателя. В зависимости от степени вовлеченности потребителей в процесс продаж выделяют потенциальный рынок, доступный рынок, доступный квалифицированный рынок, целевой рынок, освоенный рынок. ...Учебный словарь терминов рекламы
15.
(market) абстракция фактического потока сделок с недвижимостью, с интересами и правами в недвижимости, а также потока информации, касающейся таких сделок. В теоретическом анализе свободного рынка при оценке равновесной рыночной стоимости предполагается, что: 1.Покупатели и продавцы недвижимости ведут себя рациональным образом, но не обладают абсолютным знанием. Это реалистическое предположение, потому что все участники рынка собирают информацию об условиях, перед тем как действовать. 2.Покупатели и продавцы действуют в условиях конкуренции рациональным образом в своих собственных интересах для того, чтобы максимизировать свой доход или наилучшим образом удовлетворить потребности. 3.Покупатели и продавцы действуют независимо друг от друга, т.е. они действуют без сговора, мошенничества или искажений. Если бы это было не так, цены сделок могли бы быть сильно искажены. 4.Покупатели и продавцы имеют нормальные (типичные) побуждения, т.е. они действуют не испытывая незаконного давления. Это означает, что недвижимость, выставленная на рынок, обращается или продается за разумный период времени. Так,...Словарь терминов по экспертизе и управлению недвижимостью
16.
(англ. market) – основная форма организации общественного хозяйства в условиях товарного производства, обеспечивающая взаимодействие между производством и потреблением, распределение ресурсов в интересах его участников – собственников этих ресурсов. Поскольку участники Р. стремятся к наращиванию своего богатства, то, соответственно, производители добиваются прибыли (как минимум, возмещения понесенных затрат), а потребители – удовлетворения своих потребностей (в рамках платежеспособного спроса), т.е. максимизации полезности. При этом участники Р. действуют на основе свободного выбора, взаимного соглашения об условиях сделок, максимально возможной информации и конкурентности. В реальной экономике Р. взаимодействует, с одной стороны, с натуральным хозяйством, а с др. – с экономич. деятельностью гос-ва, обычно устанавливающим «правила игры» на Р. и в той или иной степени регулирующим его функционирование. Гл. объект исследования и экономико-математич. моделирования Р. – закономерности формирования рыночного равновесия, а в связи с этим – процессы ценообразования в результате...Финансово-кредитный энциклопедический словарь
17.
— совокупность социально-экономических отношений в сфере обмена, посредством которого осуществляется реализация товарной продукции и окончательно признается общественный характер заключенного в ней труда. Р. представляет собой систему взаимодействия продавцов и покупателей, производителей и потребителей опосредованно через куплю-продажу. Основными функциями Р. являются ценообразование и конкуренция (см. Рыночное равновесие, Конкуренции). К позитивным сторонам Р. можно отнести следующие черты: способствует эффективному распределению ресурсов, т. е. объективно формирует структуру производства; стимулирует научно-технический прогресс и таким образом способствует ресурсосбережению в обществе; направляет всю экономическую деятельность на удовлетворение потребностей человека и общества; работает на принципах саморегуляции и таким образом стихийно координирует действия людей в процессе экономической деятельности. Негативными последствиями Р. считаются прежде всего невозможность гарантировать решение таких ...Словарь по обществознанию
Вопрос-ответ:
Похожие слова
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Самые популярные термины
1 | 1196 | |
2 | 1041 | |
3 | 1014 | |
4 | 877 | |
5 | 874 | |
6 | 849 | |
7 | 795 | |
8 | 758 | |
9 | 672 | |
10 | 660 | |
11 | 642 | |
12 | 614 | |
13 | 579 | |
14 | 567 | |
15 | 561 | |
16 | 553 | |
17 | 510 | |
18 | 480 | |
19 | 473 | |
20 | 456 |