Теория образования взрослых становление, проблемы, задачи - умозаключение
Связанные словари
Умозаключение
умозаключение
логическое действие, посредством которого из двух или нескольких суждений получается новое суждение. Рейтинг статьи:
Комментарии:
См. в других словарях
1.
форма мышления, при которой на основе нескольких суждений делается определенный вывод. Различают индуктивное, дедуктивное и У. по аналогии. ...Психолого-педагогический словарь офицера воспитателя корабельного подразделения
2.
— мыслительная операция, состоящая в получении нового вывода из нескольких суждений. Является необходимым средством познания, когда для установления истины недостаточно простого усмотрения, а требуется провести исследование: вывести следствие, осуществить доказательство, систематизировать знания, проверить гипотезу и др. Ценность У. для процесса познания состоит в том, что с его помощью новое знание добывается без обращения к непосредственному опыту, извлекается из сформулированных в речи положений, отражающих общественно-исторический опыт людей. Суждения, из которых строится У., называются посылками. Суждение, которое получается путём сопоставления посылок, называется заключением. В процессе У. суждения должны согласовываться друг с другом на основе соответствующих логических правил. Соблюдение этих правил и истинность посылок обеспечивают истинность У. Различают несколько форм У., основные из них индукция и дедукция. Логика рассматривает их с точки зрения логических правил построения У., а также исследует возможные логические ошибки. Психология изучает усвоение и развитие У. у ребёнка....Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря
3.
мыслительная операция, состоящая в получении нового вывода из неск. суждений. Является необходимым средством познания, когда для установления истины недостаточно простого усмотрения, а требуется провести исследование: вывести следствие, осуществить доказательство, систематизировать имеющиеся знания, проверить гипотетич. положение и т. п. Ценность У. для процесса познания состоит в том, что с его помощью новое знание добывается без обращения к непосредственному опыту, извлекается из сформулированных в речи положений, отражающих обществ.-ист. опыт людей. У. расширяют.н. углубляют познание каждого человека, собственная практика к-рого неизбежно ограничена временем, позна-ват. возможностями и др. обстоятельствами. Суждения, из к-рых строится У., наз. посылками. Суждение, к-рое получается путём сопоставления посылок, наз. заключением. В процессе У. суждения должны согласовываться друг с другом на основе соответствующих логич. правил. Соблюдение этих правил и истинность посылок обеспечивают истинность У. Различают неск. форм У., основные из них индукция и дедукция. Логика рассматривает их с точки зрения...Российская педагогическая энциклопедия
4.
форма мышления, при которой на основе нескольких суждений делается определенный вывод. Умозаключения делятся на индуктивные, дедуктивные, по аналогии [24, c. 153; 80, c. 715]. ...Современный образовательный процесс
5.
форма мышления, при которой на основе нескольких суждений делается определенный вывод. ...Словарь по педагогической психологии
6.
форма мышления, при к-рой на основе нескольких суждений делается определенный вывод. У.: индуктивные, дедуктивные, по аналогии. ...Педагогический словарь
7.
формально-логический прием, состоящий в мысленном выводе из нескольких суждений, предпосылок или посылок одного суждения — вывода; в простейшем случае умозаключение состоит из двух посылок и вывода. ...Профессиональное образование
Вопрос-ответ:
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Самые популярные термины
1 | 923 | |
2 | 538 | |
3 | 538 | |
4 | 525 | |
5 | 432 | |
6 | 420 | |
7 | 416 | |
8 | 392 | |
9 | 386 | |
10 | 384 | |
11 | 374 | |
12 | 340 | |
13 | 335 | |
14 | 327 | |
15 | 308 | |
16 | 279 | |
17 | 273 | |
18 | 271 | |
19 | 263 | |
20 | 259 |