Современный образовательный процесс - суждение
Связанные словари
Суждение
суждение
мысль, с помощью которой что-либо утверждается или отрицается. Такая мысль, заключенная в предложение, содержит три элемента: субъект, предикат и связка – «есть» или «не есть» (слова, выражающие связку, в русском языке обычно не употребляются) [61, c. 148; 66, c. 360; 67, c. 390; 91, c. 663]. Рейтинг статьи:
Комментарии:
См. в других словарях
1.
1). высказывание, 2). умственный акт, выражающий отношение говорящего к содержанию высказываемой мысли С может быть истинным или ложным Образуется путем применения предикативных слов (выражающих свойства и отношения). к объекту мысли (отд предмету или множеству их). Напр., г. Тверь находится между Москвой и С -Петербургом (истинное С), 2 больше 3 (ложное С). Все С делятся на простые и сложные Простые С могут быть атрибутивными (выражают принадлежность свойства отд предмету). или С отношения (речь идет о двух или более объектах, между к-рыми существуют разл отношения больше, меньше, старше, находиться правее, между и др.). Атрибутивные С по качеству делятся на утвердительные и отрицательные, по количеству на общие, частные и единичные. Т. о., с точки зрения этих двух характеристик атрибутивные С подразделяются на общеутвердительные, общеотрицательные, частноотрицательные, частноутвер-дительные Существует деление С и по др признакам Сложные С состоят из неск. простых, соединенных между собой по типу конъюнктивных (посредством логич. союза «и»), дизъюнктивных (посредством логич. союза «или»). или импликативных...Российская педагогическая энциклопедия
2.
1. высказывание; 2. умственный акт, выражающий отношение говорящего к содержанию высказываемой мысли. С. может быть истинным или ложным. Образуется путём применения предикативных слов (выражающих свойства и отношения) к объекту мысли. С. делятся на простые и сложные. Простые С. могут быть атрибутивными (выражают принадлежность свойства отдельному предмету) или С. отношения (речь идёт о двух или более объектах, между которыми существуют различные отношения). Атрибутивные С. по качеству делятся на утвердительные и отрицательные, по количеству на общие, частные и единичные. Существует деление С. и по другим признакам. Сложные С. состоят из нескольких простых. Вывод одного С. из других называется умозаключением. Умением строить С. человек овладевает постепенно. Только к концу 3-го года жизни ребёнок начинает произносить отдельные С. Первоначально С. это простое, грамматически не связанное сочетание слов, иногда даже одно слово. В основе образования С. лежит обобщение. Правильность детских С., степень их соответствия действительности находятся в прямой зависимости от качества обобщений. ...Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря
3.
умственный акт, выражающий отношение говорящего к содержанию высказываемой мысли. Это проявляется в модальности сказанного, сопряженной обычно с психическими состояниями сомнения, знания, убежденности или веры. Отличается от высказывания тем, что всегда модально и носит оценочный характер. ...Психолого-педагогический словарь офицера воспитателя корабельного подразделения
4.
форма мышления, отражающая связи между предметами и явлениями; утверждение или отрицание чего-либо. ...Словарь по педагогической психологии
5.
1) лог. выраженное в форме предложения высказывание, с помощью которого связываются два понятия (субъект и предикат). Суждение соотносит понятие с предметом с помощью связки «есть»; 2) умственный акт, реализующий отношение говорящего к содержанию высказываемой мысли и связанный с убеждением или сомнением в ее истинности или ложности. ...Профессиональное образование
Вопрос-ответ:
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Самые популярные термины
1 | 1660 | |
2 | 1302 | |
3 | 1249 | |
4 | 1217 | |
5 | 1119 | |
6 | 965 | |
7 | 880 | |
8 | 772 | |
9 | 772 | |
10 | 763 | |
11 | 749 | |
12 | 737 | |
13 | 733 | |
14 | 709 | |
15 | 701 | |
16 | 636 | |
17 | 618 | |
18 | 615 | |
19 | 614 | |
20 | 590 |