Современный образовательный процесс - интервью
Связанные словари
Интервью
интервью
– способ получения информации с помощью устного опроса. Различают интервью свободные (не регламентированные темой и формой беседы) и стандартизованные (по форме близкие к анкете с заранее данными вопросами). Границы между этими двумя видами подвижны и зависят от сложности проблемы, цели и этапа исследования [24, c. 57; 61, c. 51; 66, c.138; 67, c. 145; 80, c. 201; 82, c. 284]. Рейтинг статьи:
Комментарии:
См. в других словарях
1.
(от англ. interview — встреча, свидание) — это предназначенная для печати, радио или телевидения беседа журналиста (писателя, психолога, социолога и др.) с каким-либо лицом. Человек (обычно журналист), интервьюирующий кого-либо, называется интервьюер. Получать И., сведения, информацию от кого-либо — значит интервьюировать. Термин И. употребляется в двух значениях: 1) метод получения, сбора сведений путем беседы, общения с другими людьми; 2) относительно устойчивый тип высказываний, который называют речевым жанром (М. Бахтин). Это публицистический информационный жанр, многогранная и подвижная форма журналистики. Сама семантика слова указывает на то, что И — это обмен мнениями, взглядами, сведениями. Интервьюер с помощью вопросов помогает человеку полнее, логичнее, ярче раскрыть заданную тему. Жанр справедливо называют памятью культуры. Прообразы современного И. можно встретить в далекой античности, в знаменитых беседах Сократа. «Ты, Сократ, прекрасно спрашиваешь, мне и отвечать приятно» (Платон). Как метод И. тоже имеет тысячелетнюю историю, ибо еще Геродот утверждал, что его «История» создавалась на основе...Педагогическое речеведение
2.
(interview) (тест-интервью). 1. Разновидность тестового задания в тестах по говорению (диалогическая речь). 2. Прием, наиболее часто используемый, наряду с ролевой игрой, в стандартизированных тестах по устной речи. И. бывает большей или меньшей управляемости: это зависит от уровня подготовки тестируемых и от целей тестирования. При меньшей управляемости (уровень компетенции выше) тестовые вопросы нацелены на микромонологи, развернутые реплики и т. п. При большей степени управляемости вопросы теста предполагают более короткие ответы (одно предложение). И. можно организовывать между двумя тестируемыми или в группе из 3—4 тестируемых. Вербальное высказывание тестируемого может стимулироваться набором сюжетных картинок или вербальным контекстом (диалогом, рассказом — прослушанным или прочитанным). На каждого тестируемого при этом готовится отдельная таблица для оценки результатов теста, куда в зарубежной практике проведения подобных экзаменов включают, как правило, 4 объекта, параметра: понимание интервьюирующего, понятность реплик тестируемого, беглость, лексико-грамматическая правильность речи. ...Словарь терминов и понятий тестологии
3.
беседа с одним или несколькими лицами по каким-либо актуальным вопросам; в педагогических исследованиях беседа по намеченному плану. ...Словарь терминов по общей и социальной педагогике
4.
определяется как "псевдобеседа": интервьюер все время должен помнить, что он исследователь, не упускать из внимания план и вести разговор в нужном ему русле. ...Словарь по педагогической психологии
5.
(от лат. interview — беседа, встреча) — способ получения соц.-психол. информации с помощью устного опроса. Различают два вида И.: свободные (не регламентированные темой и формой беседы) и стандартизованные (по форме близкие к анкете с заранее данными вопросами). Границы между этими видами И. подвижны и зависят от сложности проблемы, цели и этапа исследования. Степень свободы участников И. определяется наличием и формой вопросов, складывающейся эмоциональной атмосферой; уровень получаемой информации — богатством и сложностью ответов. ...Педагогический словарь
6.
(от англ, interview — встреча, беседа) — 1) предназначенная для радио, телевидения, печати беседа журналиста с политическим, общественным или каким-либо другим деятелем; 2) в социологических исследованиях — беседа исследователя по заранее намеченному плану с лицом или группой лиц, ответы которых на вопросы исследователя служат исходным эмпирическим материалом для обобщений; 3) в педагогике — метод эмпирического исследования; используется на его ранних стадиях. Различают два вида интервью: свободные (не регламентированные темой и формой беседы) и стандартизированные (по форме близкие к анкете с закрытыми вопросами). Границы между этими видами интервью подвижны и зависят от сложности проблемы, цели и этапа исследования. ...Профессиональное образование
7.
разновидность метода опроса, специальный вид целенаправленного и формализованного общения с человеком (группой людей). В основе интервью лежит беседа, но роли собеседников более четко закреплены, нормированы. ...Военная педагогика
Краткий терминологический словарь по библиотерапии
Вопрос-ответ:
Похожие слова
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Самые популярные термины
1 | 1660 | |
2 | 1302 | |
3 | 1249 | |
4 | 1217 | |
5 | 1119 | |
6 | 965 | |
7 | 880 | |
8 | 772 | |
9 | 772 | |
10 | 763 | |
11 | 749 | |
12 | 737 | |
13 | 733 | |
14 | 709 | |
15 | 701 | |
16 | 636 | |
17 | 618 | |
18 | 615 | |
19 | 614 | |
20 | 590 |