Современный образовательный процесс - забывание
Связанные словари
Забывание
забывание
процесс, характеризующийся постепенным уменьшением возможности припоминания и воспроизведения заученного материала [80, c. 165]. Рейтинг статьи:
Комментарии:
См. в других словарях
1.
процесс, приводящий к утрате чёткости и уменьшению объёма закреплённого в памяти материала, невозможности воспроизвести, а в крайних случаях даже узнать то, что было известно из прошлого опыта. Забывается в первую очередь то, что не применяется, не повторяется, к чему нет интереса, что перестаёт быть для человека существенным. Детали забываются скорее; обычно дольше сохраняются в памяти общие положения, выводы. Материал, к-рый закрепляется механически, без достаточного понимания, подвержен более быстрому 3. наиб. распространённые объяснения 3. связаны с двумя гипотезами, впервые сформулированными нем. психологами Г. Э. Мюллером и А. Пильцеккером в 1900. Согласно первой, 3. происходит потому, что процессы запоминания к.-л. нового материала (и вообще любая психич. активность) взаимодействуют (интерферируют) с уже имеющимися в памяти ассоциациями, что может их разрушить. Другая гипотеза предполагает ослабление ассоциации с течением времени (эта гипотеза имеет относительно мало сторонников и подтверждается лишь при исследовании сенсорной памяти). Своеобразное толкование 3. было предложено в психоанализе, где оно...Российская педагогическая энциклопедия
2.
— процесс, приводящий к утрате чёткости и уменьшению объёма закреплённого в памяти материала, невозможности воспроизвести, а в крайних случаях даже узнать то, что было известно из прошлого опыта. Забывается в первую очередь то, что не применяется, не повторяется, к чему нет интереса, что перестаёт быть для человека существенным. Детали забываются скорее; обычно дольше сохраняются в памяти общие положения, выводы. Материал, который закрепляется механически, без достаточного понимания, подвержен более быстрому З. Часто З. бывает временным, когда человек не может воспроизвести нужный материал в данный момент, но спустя некоторое время всё же вспоминает его. Временное З. физиологи объясняют торможением временных нервных связей, полное З. их распадом. И то и другое результат отсутствия подкрепления этих связей. Важное средство против З. повторение. Оно является не только осн. условием прочного запоминания учебного материала, но и условием последующего сохранения его в памяти. Учитывая, что З. происходит особенно быстро в первое время, начинать повторять нужно как можно раньше, а не тогда, когда материал уже почти...Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря
3.
психический процесс, выражающийся в невозможности вспомнить или в ошибочном узнавании, приводящий к утрате четкости закрепленного в памяти учебного материала, к уменьшению объема припоминаемого, в особенности деталей и частностей, и к ошибкам при их воспроизведении. В крайних случаях забывание приводит к полной невозможности припомнить и узнать то, что было в прошлом опыте человека. Скорость забывания находится в прямой зависимости от объема материала и степени трудности его усвоения; одним из способов его преодоления является повторение. В целом же мера забывания освоенных знаний и умений зависит от полноты их использования в практических целях и в дальнейшей учебной деятельности. ...Профессиональное образование
Вопрос-ответ:
Похожие слова
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Самые популярные термины
1 | 1660 | |
2 | 1302 | |
3 | 1249 | |
4 | 1217 | |
5 | 1119 | |
6 | 965 | |
7 | 880 | |
8 | 772 | |
9 | 772 | |
10 | 763 | |
11 | 749 | |
12 | 737 | |
13 | 733 | |
14 | 709 | |
15 | 701 | |
16 | 636 | |
17 | 618 | |
18 | 615 | |
19 | 614 | |
20 | 590 |