Современный образовательный процесс - дедукция
Связанные словари
Дедукция
дедукция
вид умозаключения от общего к частному, когда из массы частных случаев делается обобщенный вывод о всей совокупности таких случаев [91, c. 139]. Рейтинг статьи:
Комментарии:
См. в других словарях
1.
вид умозаключения от общего к частному, когда из массы частных случаев делается обобщенный вывод обо всей совокупности таких случаев. ...Исследовательская деятельность
2.
(от лат. deductio — выведение), переход от общего знания о предметах данного класса к единичному (частному) знанию об отд. предмете класса; один из методов познания. Дедуктивные умозаключения можно использовать для предвидения на основе общих закономерностей ещё не наступивших фактов, в обосновании, доказательстве тех или иных положений, а также при проверке намечаемых предположений, гипотез. Благодаря Д. в науке были сделаны важные открытия: так, на основе закона всемирного тяготения и опытных данных о движении планеты Уран была открыта планета Нептун. Д. широко применяется в обучении как одна из осн. форм изложения уч. материала. В курсе физики, напр., наличие силы тяжести на Земле, а значит. и закон падения тел объясняется законом всемирного тяготения, т.е. дедуктивным способом. Особенно часто Д. используется в геометрии. Напр., если известно общее правило: «во всяком треугольнике сумма углов равна 180"» и положение: «данная фигура — треугольник», то следует вывод: «Значит. в данной фигуре сумма углов равна 180». В дедуктивном умозаключении новое знание добывается опосредованно, без обращения к непосредств. опыту....Российская педагогическая энциклопедия
3.
— переход от общего знания о предметах данного класса к единичному (частному) знанию об отдельном предмете этого класса; один из методов познания. Д. осн. средство доказательства. Д. широко применяется в обучении как одна из форм изложения учебного материала; особенно часто используется в геометрии. Дедуктивный подход к построению учебного предмета позволяет вместо описания множества отдельных единичных фактов изложить общие принципы, понятия применительно к соответствующей области знания, усвоение которых позволит затем учащимся анализировать все частные варианты как их проявления. Д. способствует формированию логического мышления, воспитывает подход к каждому конкретному случаю как звену в цепи явлений, учит рассматривать их во взаимосвязи друг с другом. Овладение Д. раскрывает учащимся объективные связи и отношения между изучаемыми фактами и явлениями. При получении знания дедуктивным путём важно следить за правильностью посылок: формально правильное дедуктивное умозаключение, сделанное из ложных посылок, будет неверным. См. также Рассуждение ...Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря
4.
категория философии и методологии науки, имеющая два основных значения: в широком смысле любой вывод вообще, в более специфическом и наиболее употребительном смысле – доказательство или выведение утверждения (следствия) из одного или нескольких других утверждений (посылок) на основе законов логики. Понятие, являющееся далеко идущим обобщением его аристотелевского истолкования как вывода от общего к частному ...Теория образования взрослых становление, проблемы, задачи
5.
(от лат. deductio — выведение) — логическое умозаключение от общего к частному, выведение частного из общего; движение знания от более общего к менее общему, частному; путь мышления, который ведет от общего к частному, от общего положения к особенному. Дедукция, или дедуктивный метод, применяется только в естественных науках, особенно в математике. Противоположностью дедукции является индукция. ...Профессиональное образование
Вопрос-ответ:
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Самые популярные термины
1 | 1660 | |
2 | 1302 | |
3 | 1249 | |
4 | 1217 | |
5 | 1119 | |
6 | 965 | |
7 | 880 | |
8 | 772 | |
9 | 772 | |
10 | 763 | |
11 | 749 | |
12 | 737 | |
13 | 733 | |
14 | 709 | |
15 | 701 | |
16 | 636 | |
17 | 618 | |
18 | 615 | |
19 | 614 | |
20 | 590 |