Поиск в словарях
Искать во всех

Современный образовательный процесс - авторская школа

 
 

Связанные словари

Авторская школа

авторская школа
структурно организованный коллектив обучаемых, созданный педагогом на основе собственной образовательной концепции, являющейся результатом личного практического опыта или экспериментально подтвержденной и апробированной гипотезой педагогического эксперимента [64; 68; 101].
Рейтинг статьи:
Комментарии:

См. в других словарях

1.
  в Рос. Федерации и др. республиках экспериментальное уч.-воспитат. учреждение, деятельность к-рого основана на ведущей психол.-пед. концепции, разработанной автором или ангорским коллективом. Термин «А. ш.» употребляется с кон. 80-х гг., тем не менее корни этого пед. явления уходят в традиции мировой педагогики. Авторскими, по существу, были воспитат. заведения И. Г. Песталоцци, С. Френе, Я. Кор-чака, С. Т. Шацкого, А. С. Макаренко, школы В. Н. Сороки-Росинского, В. А. Сухомлинского, Ф. Ф. Брюховец-кого, Т. Е. Конниковой и др. Возникновение А. ш. связано с активизацией в СССР кон. 80-х гг. обществ.-пед. движений. Проекты А. ш. впервые выдвинуты на конкурсе, проведённом «Учительской газетой» в 1987. Основываясь на анализе пед. опыта, авторы проектов А. ш. стремились формулировать самобытное видение возможностей для развития сов. школы, прежде всего на путях её поворота к личности ребёнка. В результате трёх туров обществ.-гос. экспертизой из 250 проектов отобрано 6 (В. С. Библера, Н. П. Гузика, E. M. Ерё-миной, Д. А. Лебедева, С. А. Марьясина, В. Н. Тубельского). В авг. 1988 соответствующим уч. заведениям присвоено звание «А. ш.». А. ш. различают не только...
Российская педагогическая энциклопедия
2.
  — феномен инновационной образовательной практики в России в конце 20 в., экспериментальное образовательное учреждение, деятельность которого строится на основе ведущих психолого-педагогических и (или) организационно-управленческих концепций, разработанных отдельным автором или авторским коллективом. Термин "А.ш." употребляется с конца 80-х гг. Появление и развитие А.ш. связано с децентрализацией управления образованием в России, преодолением единообразия образовательных учреждений и провозглашением принципа их автономности в качестве принципа государственной политики в области образования (Закон об образовании РФ, 1992). Концепции и практика А.ш. обычно существенно отличаются от традиционной практики школ и часто строятся на противопоставлении этой практике, её критике и доказательстве преимуществ новых подходов перед известными. В качестве отличительной черты А.ш. мн. специалисты выделяют также и то, что такие школы создаются на основе заранее разработанного оригинального (отсюда авторская школа) концептуального проекта. В роли создателей А.ш. выступают как учёные, так и практики. А.ш. известны, как...
Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря
3.
  учебно-воспитательное учреждение, работающее по собственной оригинальной программе, отличной от массовой практики. ...
Словарь социального педагога
4.
  образовательное учреждение, работающее по собственной оригинальной программе, отличной от программ массовой школы. ...
Словарь терминов по общей и социальной педагогике
5.
  экспериментальное учебно-воспитательное учреждение, деятельность которого основана на педагогической концепции, разработанной одним педагогом или авторским коллективом. Статус авторской школы как одного из типов экспериментальной площадки, дающий право на оригинальное построение учебного процесса, на новую структуру образовательного учреждения, на особую оплату труда, на приоритет в материально-техническом снабжении, присваивается соответствующим органом управления образованием после проведения специальной общественно-государственной экспертизы. ...
Профессиональное образование

Вопрос-ответ:

Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):