Социология массовой коммуникации: краткий глоссарий - анкетер
Связанные словари
Анкетер
анкетер
лицо, осуществляющее сбор эмпирических данных с помощью анкетного опроса респондентов. Рейтинг статьи:
Комментарии:
См. в других словарях
1.
человек, проводящий анкетный опрос. В большинстве случаев А. работают непрофессиональные социологи, что требует учебы и подготовки кадров опросной сети. Отбор потенциальных А. для дальнейшей работы в опросной сети проводится по анонсу и предварительным результатам тестирования на коммуникабельность, быстроту реакции и др. Затем проводится учеба потенциальных А. в исследовательском центре. Непосредственно перед опросом проводится инструктаж А., где уточняется задание по организации и процедуре опроса, обсуждаются нюансы работы с анкетой и поиски респондентов, сроки выполнения работы и сдачи анкет. От правильно организованной работы А. во многом зависит качество получаемой в ходе опроса информации. Поэтому каждый А. должен осознавать личную ответственность по исполнению возложенных на него обязанностей. А. должен помнить, что именно он обеспечивает оптимальные условия для проведения и наиболее добросовестного, искреннего заполнения анкет. Поэтому каждый А. должен обладать организаторскими способностями, быть общительным, коммуникабельным, способным побудить респондента к сотрудничеству, создать...Социологическая энциклопедия
2.
участник социологич. опроса, обеспечивающий работу респондента с анкетой в соответствии с требованиями инструкции, разработанной организаторами исследования. Работа А. одно из важнейших звеньев, обеспечивающих надежность рез-тов социологич. опроса. Если анкета это инструмент, предназначенный для обнаружения, измерения и регистрации изучаемых характеристик, то А. это оператор, обеспечивающий успешное использование инструмента. В обязанности А. входит добросовестное изучение содержания анкеты и инструктаж по ее заполнению (см. Инструкция для анкетера); отбор и установление стандартной ситуации, предусмотренной инструкцией, для заполнения анкеты всеми респондентами (объяснение правил заполнения анкеты, устранение негативных явлений: присутствие посторонних, телефонные звонки, разговоры и т. д.); обеспечение возврата анкет; обеспечение анонимности ответов респондента и неразглашение личной информации, содержащейся в анкетах. От выполнения А. своих обязанностей зависит его положительное или отрицательное влияние на качество рез-тов опроса. Влияние А. (эффект А.) может быть не меньше, чем в ситуации интервью (см....Российская социологическая энциклопедия
Вопрос-ответ:
Похожие слова
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Самые популярные термины
1 | 896 | |
2 | 678 | |
3 | 570 | |
4 | 540 | |
5 | 517 | |
6 | 508 | |
7 | 471 | |
8 | 465 | |
9 | 464 | |
10 | 450 | |
11 | 447 | |
12 | 440 | |
13 | 407 | |
14 | 400 | |
15 | 385 | |
16 | 360 | |
17 | 354 | |
18 | 345 | |
19 | 341 | |
20 | 320 |