Словарь справочник по социальной работе - внимание
Связанные словари
Внимание
Внимание представляет собой особую динамическую характеристику деятельности, ее необходимую сторону. Отдельные объекты, на которые направлено сознание (например, слова, фразы, целые страницы и т. п.), могут меняться, а внимание сохраняется, если, например, чтение продолжается. Внимание связано с направленностью личности в данный момент и при данных условиях. Произвольное внимание ребенка есть результат воздействия на него взрослых, результат воспитания, а в дальнейшем – и самовоспитания. Сознательно ставя перед собой какую-либо цель, человек направляет свою деятельность с помощью усилий воли. Но возможен и такой случай, когда произвольное внимание сохраняется, а усилий воли для его сохранения уже не требуется. Это бывает, если человек увлечен работой. Такое внимание называется послепроизвольным. Устойчивость внимания поддерживается либо усилием воли, либо интересом к данной деятельности. Даже в возрасте 9-11 лет внимание может быть устойчивым в течение не менее 40 мин.
Изучение распределения внимания показывает, что возможно выполнение двух работ одновременно, если одна из них полностью или частично автоматизирована, а другая не требует полного поглощения сознания.
Под переключением внимания понимается возможность более или менее легкого перехода от одного вида деятельности к другому. Частое переключение внимания вызывает утомление, особенно когда виды деятельности сильно различаются между собой. Однако если человек длительное время занят какой-то работой, для него переключение внимания на другую деятельность может быть отдыхом.
Отвлечение внимания – это непроизвольный переход от данной деятельности к другой, хотя первая еще должна продолжаться. Внимание особенно легко отвлекается при появлении неожиданных воздействий.
Под рассеянностью иногда понимают два противоположных явления: а) такое углубление внимания в работу, которое исключает из поля зрения человека все остальное; это кажущаяся рассеянность в результате сосредоточенности внимания на каком-либо объекте; б) состояние, когда человек ни на чем не может достаточно долго сосредоточиться и переключается с одного объекта на другой, что мешает ему решать поставленную перед ним задачу.
Воспитание внимания связано с общим воспитанием личности, с формированием ее потребностей, интересов, стремлений и убеждений. Большое значение имеет воспитание произвольного и послепроизвольного внимания, достигаемое путем управления в процессе деятельности.
Вопрос-ответ:
Самые популярные термины
1 | 1421 | |
2 | 866 | |
3 | 700 | |
4 | 673 | |
5 | 616 | |
6 | 607 | |
7 | 584 | |
8 | 576 | |
9 | 566 | |
10 | 526 | |
11 | 516 | |
12 | 510 | |
13 | 471 | |
14 | 470 | |
15 | 463 | |
16 | 456 | |
17 | 418 | |
18 | 403 | |
19 | 393 | |
20 | 376 |