Словарь справочник по социальной работе - ассертивность или настойчивое поведение
Связанные словари
Ассертивность или настойчивое поведение
Многим людям знакомы социальные ситуации, причиной которых служит недостаток ассертивности. Ситуации, когда человека перегружают работой или, наоборот, почти не дают заданий или поручают незнакомое дело, вредят как самому работнику, так и организации в целом. Ассертивность предполагает отстаивание своих прав и включает ряд стратегий, вербальных и невербальных. К основным правам относятся констатация своих потребностей и установление приоритетов, причем эти потребности и приоритеты должны быть не менее важными, чем у других людей; право на уважительное отношение к себе как личности; право выражать свои чувства и мнение; право на ошибки и возможность изменить мнение; право на ограниченность своих знаний и поиск необходимой информации; право обращаться с просьбами; право не нести ответственности за других людей.
Необходимо отличать ассертивность от АГРЕССИИ. Первую нужно освоить; от последней, предполагающей пренебрежение правами других людей, следует отказаться. Разработано множество упражнений для развития ассертивности, например умение говорить «нет», ролевое проигрывание тревожных ситуаций или поиск новых подходов к прошлым ситуациям. Цель подобных упражнений – уверенное поведение и доброжелательное отношение к себе и окружающим. Ассертивный человек поддерживает с собеседником устойчивый зрительный контакт, удобно располагается, говорит ясно и уверенно, живо реагирует на происходящее.
Вопрос-ответ:
Самые популярные термины
1 | 1421 | |
2 | 866 | |
3 | 701 | |
4 | 673 | |
5 | 616 | |
6 | 607 | |
7 | 584 | |
8 | 577 | |
9 | 567 | |
10 | 526 | |
11 | 516 | |
12 | 511 | |
13 | 471 | |
14 | 471 | |
15 | 463 | |
16 | 456 | |
17 | 418 | |
18 | 403 | |
19 | 393 | |
20 | 376 |