Психология и педагогика, краткий биографический справочник - вундт вильгельм
Связанные словари
Вундт вильгельм
вундт вильгельм
(18.06.1832, Маннгейм – 31.08.1920, Лейпциг) — немецкий психолог, физиолог и философ, основавший в 1879 г. в Лейпцигском университете первую в мире лабораторию экспериментальной психологии. На основе понимания психологии как науки о непосредственном опыте, открываемом посредством тщательной и строго контролируемой интроспекции, он пытался выделить „простейшие элементы“ сознания (ощущения и элементарные чувства) и установить основные законы душевной жизни (например, закон „творческого синтеза“). В качестве методологического эталона рассматривалась физиология, в силу чего психология Вундта получила название „физиологической“. Но исследование высших психические процессов, по его мнению, должно осуществляться при помощи других методов (анализ мифов, обрядов, религиозных представлений, языка), что нашло отражение в его 10–томном труде „Психология народов“. В решении психофизической проблемы исходил из гипотезы параллелизма. Обучение у Вундта проходили Э. Титченер, О. Кюльпе, Ф. Крюгер, Э. Мейман, Г. Мюнстерберг, В.М. Бехтерев, Н.Н. Ланге, Ст. Холл. Рейтинг статьи:
Комментарии:
См. в других словарях
1.
(16.8.1832, Неккарау, близ Мангейма, — 31.8.1920, Гросботен, близ Лейпцига), нем. психолог, физиолог, философ и языковед, один из основателей эксперим. психологии. Проф. физиологии в Гейдельберге (1864—74) и философии в Лейпциге (с 1875). В первых своих работах выдвинул план разработки физиол. психологии как особой науки, использующей метод лабораторного эксперимента для расчленения сознания на элементы и выяснения закономерной связи между ними. Предметом психологии считал непосредств. опыт — доступные самонаблюдению явления или факты сознания; высш. психич. процессы (речь, мышление, воля) предложил изучать культурно-ист. методом. В. придерживался позиции психо-физич. параллелизма, полагая, что явления сознания неотделимы от нервных процессов, но причинно с ними не связаны. Концепция В. уже в нач. 20 в. обнаружила свою ограниченность и была преодолена последующим развитием психологии. Гл. заслуга В. — внедрение в психологию эксперим. метода, сыгравшего решающую роль в превращении её в самостоят. науку. Созданная им в 1879 первая в мире психол. лаборатория (преобразованная позднее в ин-т) стала между-нар. центром, где формировалось...Российская педагогическая энциклопедия
Вопрос-ответ:
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Самые популярные термины
1 | 498 | |
2 | 385 | |
3 | 383 | |
4 | 355 | |
5 | 335 | |
6 | 327 | |
7 | 316 | |
8 | 304 | |
9 | 298 | |
10 | 297 | |
11 | 295 | |
12 | 286 | |
13 | 285 | |
14 | 272 | |
15 | 258 | |
16 | 258 | |
17 | 252 | |
18 | 251 | |
19 | 246 | |
20 | 240 |