Профессиональное образование - утомление
Связанные словари
Утомление
утомление
частичная или полная утрата работоспособности под влиянием длительного воздействия нагрузки. Утомление имеет разнообразные проявления на поведенческом (снижение скорости и точности работы, снижение производительности труда), физиологическом (затруднение выработки условных связей), психологическом (нарушение внимания, памяти, интеллектуальных процессов) уровнях. В зависимости от специфики проявлений выделяются разные виды утомления: физическое и умственное, острое и хроническое. Рейтинг статьи:
Комментарии:
См. в других словарях
1.
— состояние организма, возникающее при длительном воздействии физических и умственных нагрузок и характеризующееся снижением работоспособности. Выражается в рассогласовании работы психофизиологических систем организма, обеспечивающих деятельность. Это проявляется в неадекватных изменениях кровообращения, дыхания, терморегуляции и др., а при умственном У. также в ослаблении внимания, замедленном протекании мыслительных процессов, ошибках памяти (воспроизведения). Субъективно У. ощущается как усталость. Однако усталость не всегда совпадает с изменениями в организме, которые характерны для У. (она может быть обусловлена недостаточной мотивацией, потерей интереса к работе и пр.). У дошкольников наблюдаются лишь начальные формы У.: при появлении признаков У. ребёнок прекращает выполняемую деятельность. Наступлению У. способствуют: однообразная, скучная работа; деятельность в неблагоприятных условиях; отсутствие двигательной активности и т.д. У. наступает быстрее после перенесённого заболевания, при хронической интоксикации и т.п. Признаки наступающего У. школьников: двигательное беспокойство,...Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря
2.
состояние организма, возникающее при длительном воздействии физич. и умственных нагрузок и характеризующееся снижением работоспособности. Выражается в рассогласовании работы психофизиол. систем организма, обеспечивающих деятельность. Это проявляется в неадекватных изменениях кровообращения, дыхания, терморегуляции и др., а при умственном У. также в ослаблении внимания, замедленном протекании мыслит, процессов, ошибках памяти (воспроизведения). Субъективно У. ощущается как усталость переживание трудности и невозможности продолжать работу. Однако усталость не всегда совпадает с изменениями в организме, к-рые характерны для У.; она может быть обусловлена недостаточной мотивацией, потерей интереса к работе и т. п. И наоборот, объективно утомлённый человек может не чувствовать усталости вследствие увлечения работой. Взрослый человек может в течение нек-рого времени продолжать работу при появлении У. за счёт использования компенсаторных возможностей организма. Но при этом обычно снижаются количеств, и качеств, показатели выполняемой работы, если для противодействия этому не делается спец. усилий. При прочих...Российская педагогическая энциклопедия
Вопрос-ответ:
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Самые популярные термины
1 | 2411 | |
2 | 2175 | |
3 | 1771 | |
4 | 1487 | |
5 | 1344 | |
6 | 1308 | |
7 | 1300 | |
8 | 1275 | |
9 | 1241 | |
10 | 1184 | |
11 | 1118 | |
12 | 1071 | |
13 | 1028 | |
14 | 938 | |
15 | 935 | |
16 | 928 | |
17 | 870 | |
18 | 864 | |
19 | 854 | |
20 | 807 |