Профессиональное образование - сравнение
Связанные словари
Сравнение
сравнение
установление сходства или различия между предметами и явлениями или их отдельными признаками. Для глубокого и точного познания деятельности особенно большое значение имеет такое качество мышления, как способность находить различие в наиболее сходных предметах и сходство — в различных. Рейтинг статьи:
Комментарии:
См. в других словарях
1.
— одна из мыслительных операций; состоит в сопоставлении познаваемых объектов по некоторому основанию с целью выявления сходства и различия между ними. С помощью С. выявляются количественные и качественные характеристики предметов, устанавливаются связи между предметами и явлениями, классифицируется, упорядочивается и оценивается содержание бытия и познания. С. используется также как средство для пояснения одного понятия (абстрактного) другим, более конкретным. В процессе познания и обучения С. выступает в качестве его исходной формы, лежащей в основе всякого знания. С. неотделимо от других мыслительных операций и осуществляется на основе выделения определённых качеств и свойств (анализ) с последующим установлением связи между ними (синтез); в процессе С., вычленяющего сходное в ряде предметов и явлений, возникают некоторые формы обобщения. С. необходимое средство как чувственного, так и рационального познания. На уровне чувственного познания С. протекает в форме наглядного сопоставления объектов. При рациональном познании задачей С. является определение внутренних связей и существенных свойств...Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря
2.
одна из мыслит, операций, состоит в сопоставлении познаваемых объектов по нек-рому основанию с целью выявления сходства и различия между ними. С помощью С. выявляются количеств, и качеств, характеристики предметов, устанавливаются связи между предметами и явлениями, классифицируется, упорядочивается и оценивается содержание бытия и познания. С. используется также как средство для пояснения одного понятия (абстрактного). другим, более конкретным. В процессе познания и обучения С. выступает в качестве его исходной формы, лежащей в основе всякого знания: С. объектов по определённым параметрам приводит к выделению в первоначально глобальном восприятии вещи её отд. сторон (длины, объёма, формы, цвета и т. п.). С. неотделимо от др. мыслит, операций и осуществляется на основе выделения определённых качеств и свойств (анализ). с последующим установлением связи между ними (синтез); в процессе С., вычленяющего сходное в ряде предметов и явлений, возникают нек-рые формы обобщения. С. необходимое средство как чувственного, так и рационального познания. На уровне чувственного познания С. протекает в форме наглядного...Российская педагогическая энциклопедия
3.
познавательная операция, лежащая в основе суждений о сходстве или различии объектов [67, c. 382; 80, c. 646; 91, c. 650]. ...Современный образовательный процесс
4.
это метод познания, позволяющий установить сходство и различие предметов и явлений действительности. В результате сравнения устанавливается то общее, что присуще двум или нескольким объектам. Сравнительно-исторический метод способ исследования и объяснения различных явлений, при котором на основе установления сходства этих явлений по форме делается вывод об их генетическом родстве, т.е. об их общем происхождении. Особенность сравнительно-исторического метода, применяемого при исследовании явлений культуры, состоит в том, что его исходным пунктом служит восстановление и сравнение древнейших элементов, общих для различных областей материальной культуры и знания. В современном научном исследовании сравнительно-исторический метод используется с другими методами. ...Исследовательская деятельность
Вопрос-ответ:
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Самые популярные термины
1 | 2411 | |
2 | 2175 | |
3 | 1771 | |
4 | 1487 | |
5 | 1344 | |
6 | 1308 | |
7 | 1300 | |
8 | 1275 | |
9 | 1241 | |
10 | 1184 | |
11 | 1118 | |
12 | 1071 | |
13 | 1028 | |
14 | 938 | |
15 | 934 | |
16 | 928 | |
17 | 870 | |
18 | 864 | |
19 | 854 | |
20 | 807 |