Профессиональное образование - педагогическое общение
Связанные словари
Педагогическое общение
педагогическое общение
формирование сознания, организация деятельности и отношений учащихся; характеризуется целенаправленностью, сознательной постановкой цели, стремлением педагога решить в процессе и в результате общения определенные учебные, образовательные, развивающие и воспитательные задачи. В современных условиях изобилия информации и ее источников общение становится главным механизмом обучения — получения, анализа, отбора, переработки и усвоения знаний и навыков. Воспитывающая функция педагогического общения состоит в том, что с его помощью в процессе делового взаимодействия обнаруживаются особенности восприятия воспитуемым окружающей среды, которые закрепляются в системе отношений и проявляются в свойствах и качествах личности. Рейтинг статьи:
Комментарии:
См. в других словарях
1.
– это процесс взаимодействия педагога и воспитанников, задачами которого являются: успешное воспитание и обучение, обмен информацией, создание благоприятного психологического климата и эмоционального контакта. ...Педагогический словарь по темам
2.
специфическое межличностное взаимодействие педагога и воспитанника (учащегося), опосредующее усвоение знаний и становление личности в учебно-воспитательном процессе. ...Словарь по педагогической психологии
3.
система многофункциональная. Педагог в своей деятельности выступает как источник информации, как организатор коллективной деятельности и взаимоотношений, при этом он развивает детей, обучает их и воспитывает. Оптимальное П. о. — такое общение учителя со школьниками, которое создает наилучшие условия для правильного формирования личности, творческого характера учебной деятельности и развития учащихся, обеспечивает благоприятный эмоциональный климат (в частности, препятствует возникновению «психологического барьера») и позволяет максимально использовать в учебном процессе личностные особенности учителя. Выделяются следующие этапы П. о.: 1. Моделирование педагогом предстоящего общения с классом, например в процессе подготовки к уроку (прогностический этап). 2. Организация непосредственного общения с классом (начальный период общения). 3. Осуществление общения, управление им в педагогическом процессе. 4. Анализ осуществленной системы общения и моделирование новой системы общения. Все эти этапы образуют общую структуру процесса П. о. На этапе моделирования П. о. осуществляется...Педагогическое речеведение
4.
специфич. межличностное взаимодействие педагога и воспитанника (учащегося), опосредующее усвоение знаний и становление личности в уч.-воспитат. процессе. Общение — неотъемлемый элемент пед. деятельности; вне его невозможно достижение целей обучения и воспитания. Традиционно обучение и воспитание рассматривались как односторонне направленные процессы, центр. механизмом к-рых выступала трансляция уч. информации от её носителя — педагога к получателю — учащемуся. Пед. процесс, построенный на основе таких представлений, в совр. условиях демонстрирует низкую эффективность. Учащийся как пассивный участник этого процесса оказывается способен лишь усвоить (по сути запомнить) ту ограниченную информацию, к-рая предоставляется ему в готовом виде. У него не формируется способность самостоятельно овладевать новой информацией, использовать её в нестандартных условиях и сочетаниях, находить новые данные на основе уже усвоенных. Односторонне направленный уч.-воспитат. процесс практически не достигает осн. цели образования — становления зрелой, самостоятельной, ответственной личности, способной к адекватным шагам в...Российская педагогическая энциклопедия
Вопрос-ответ:
Похожие слова
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Самые популярные термины
1 | 2411 | |
2 | 2174 | |
3 | 1771 | |
4 | 1487 | |
5 | 1344 | |
6 | 1308 | |
7 | 1300 | |
8 | 1275 | |
9 | 1241 | |
10 | 1184 | |
11 | 1118 | |
12 | 1071 | |
13 | 1028 | |
14 | 938 | |
15 | 934 | |
16 | 928 | |
17 | 870 | |
18 | 864 | |
19 | 854 | |
20 | 807 |