Профессиональное образование - неуспеваемость
Связанные словари
Неуспеваемость
неуспеваемость
негативное явление педагогической деятельности, проявляющееся в наличии обучающихся, не освоивших программу учебного года и имеющих академическую задолженность по одному, двум и более предметам. Рейтинг статьи:
Комментарии:
См. в других словарях
1.
— более низкий по сравнению с предусмотренным учебной программой уровень усвоения учащимися содержания образования. Н. нельзя отождествлять с неудовлетворительными оценками. Н. представляет собой явление более широкого плана, связанное с существенными недостатками общей культуры и воспитанности личности. Устранение Н. осуществляется двумя путями: путём предупреждения и путём преодоления Н. С понятием "Н." тесно связано понятие "отставание", которым обозначается отдельный элемент Н. (например, пробел в знаниях). Для определения признаков отставания служат различные приёмы опроса, наблюдения за работой и эмоциональными реакциями учащихся на уроках и др. Преодолеть отставание помогают индивидуальные консультации учителя, дополнительные занятия в группах, привлечение к занятиям с отстающими успешно обучающихся одноклассников и др. Важно выявить причины отставания, которые могут быть обусловлены недостатками дифференциации обучения, слабым учётом возможностей и интересов учащихся, физическим состоянием ученика и т.п. В работе учителя условия, вызывающие отставание, могут быть связаны с неэффективной...Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря
2.
более низкий по сравнению с предусмотренным уч программой уровень усвоения учащимися содержания образования H служит препятствием для дальнейшего обучения, ведет к второгодничеству. В связи с тем, что в содержание образования входят не только знания, умения и навыки (уровень усвоения к-рых относительно точно может быть оценен по балльной шкале), но также опыт творческой деятельности и сформированность отношений личности, не поддающиеся формальной оценке, H. нельзя отождествлять с неудовлетворит. оценками H представляет собой явление более широкого плана, связанное с существенными недостатками общей культуры и воспитанности учащихся. H обусловлена трудностями создания в школе условий для индивидуализации обучения Н — одна из острейших проблем совр. школы. Устранение H. осуществляется двумя путями — путем предупреждения и путем преодоления H. С понятием «Н.» тесно связано понятие «отставание», к-рым обозначается отд. элемент Н., возникающий в ходе обучения (напр., пробел в знаниях, слабое овладение действием). Не устраненное своевременное отставание перерастает в Н. Предупреждению Н. могут...Российская педагогическая энциклопедия
Вопрос-ответ:
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Самые популярные термины
1 | 2411 | |
2 | 2175 | |
3 | 1771 | |
4 | 1487 | |
5 | 1344 | |
6 | 1308 | |
7 | 1300 | |
8 | 1275 | |
9 | 1241 | |
10 | 1184 | |
11 | 1118 | |
12 | 1071 | |
13 | 1028 | |
14 | 938 | |
15 | 934 | |
16 | 928 | |
17 | 870 | |
18 | 864 | |
19 | 854 | |
20 | 807 |