Поиск в словарях
Искать во всех

Профессиональное образование - исправительно-трудовая педагогика

 
 

Связанные словари

Исправительно-трудовая педагогика

исправительно-трудовая педагогика
область педагогики, изучающая условия и особенности исправления и перевоспитания правонарушителей, преимущественно в исправительно-трудовых учреждениях (интеллектуальные и личностные свойства этих лиц, процесс их адаптации к пребыванию в исправительных учреждениях, методы воспитания положительного отношения к труду, формирование установки на исправление). Результаты научных исследований используются при разработке системы социально-педагогических воздействий на осужденных, педагогических рекомендаций, направленных на ресоциализацию правонарушителей, создание у них психологической готовности к нормальной жизни на свободе, а также на предупреждение рецидивной преступности. Современная тенденция развития исправительно-трудовой педагогики связана с гуманизацией процесса отбывания наказания с учетом международных актов по правам человека, подготовкой компетентных педагогических кадров для исправительно-трудовых учреждений, с широким привлечением общественных организаций (в том числе благотворительных, религиозных) к процессу перевоспитания осужденных.
Рейтинг статьи:
Комментарии:

См. в других словарях

1.
  отрасль педагогической науки, изучающая организованную деятельность по исправлению лиц, совершивших уголовное преступление и осуждённых к различным видам наказания, как связанных, так и не связанных с лишением свободы. ...
Словарь терминов по общей и социальной педагогике
2.
  отрасль пед. науки, изучающая организов. деятельность по исправлению лиц, совершивших уголовное преступление и осуждённых к разл. видам наказания, как связанных, так и не связанных с лишением свободы. И.-т. п. как относительно самостоят. отрасль науки сформировалась в нач. 60-х гг. 20 в., однако её основы были заложены уже в сер. 19 в. в рамках правовых, пенитенциарных (от лат. poeniten-tia —раскаяние) и психол. исследований, посвящённых социальному институту исполнения наказания. В России в первом курсе тюрьмоведения (1871), разработанном проф. Моск. ун-та И. Я. Фойницким, нашли отражение вопросы обращения сотрудников исправит, учреждений с преступниками, нравств.-религ. средства и методы воздействия на заключённых. Идеи трудового перевоспитания несовершеннолетних осуждённых, уважения к личности человека, самоуправления, сотрудничества педагогов и воспитанников и др. были выдвинуты А. Я. Гердом, создавшим в Петербурге первую в России колонию для несовершеннолетних правонарушителей (1841). В первые годы сов. власти проф. Моск. . психоневрологич. ин-та С. В. Познышев в монографии «Основы пенитенциарной науки» (1923) дал определение...
Российская педагогическая энциклопедия

Вопрос-ответ:

Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):