Профессиональное образование - исправительно-трудовая педагогика
Связанные словари
Исправительно-трудовая педагогика
исправительно-трудовая педагогика
область педагогики, изучающая условия и особенности исправления и перевоспитания правонарушителей, преимущественно в исправительно-трудовых учреждениях (интеллектуальные и личностные свойства этих лиц, процесс их адаптации к пребыванию в исправительных учреждениях, методы воспитания положительного отношения к труду, формирование установки на исправление). Результаты научных исследований используются при разработке системы социально-педагогических воздействий на осужденных, педагогических рекомендаций, направленных на ресоциализацию правонарушителей, создание у них психологической готовности к нормальной жизни на свободе, а также на предупреждение рецидивной преступности. Современная тенденция развития исправительно-трудовой педагогики связана с гуманизацией процесса отбывания наказания с учетом международных актов по правам человека, подготовкой компетентных педагогических кадров для исправительно-трудовых учреждений, с широким привлечением общественных организаций (в том числе благотворительных, религиозных) к процессу перевоспитания осужденных. Рейтинг статьи:
Комментарии:
См. в других словарях
1.
отрасль педагогической науки, изучающая организованную деятельность по исправлению лиц, совершивших уголовное преступление и осуждённых к различным видам наказания, как связанных, так и не связанных с лишением свободы. ...Словарь терминов по общей и социальной педагогике
2.
отрасль пед. науки, изучающая организов. деятельность по исправлению лиц, совершивших уголовное преступление и осуждённых к разл. видам наказания, как связанных, так и не связанных с лишением свободы. И.-т. п. как относительно самостоят. отрасль науки сформировалась в нач. 60-х гг. 20 в., однако её основы были заложены уже в сер. 19 в. в рамках правовых, пенитенциарных (от лат. poeniten-tia —раскаяние) и психол. исследований, посвящённых социальному институту исполнения наказания. В России в первом курсе тюрьмоведения (1871), разработанном проф. Моск. ун-та И. Я. Фойницким, нашли отражение вопросы обращения сотрудников исправит, учреждений с преступниками, нравств.-религ. средства и методы воздействия на заключённых. Идеи трудового перевоспитания несовершеннолетних осуждённых, уважения к личности человека, самоуправления, сотрудничества педагогов и воспитанников и др. были выдвинуты А. Я. Гердом, создавшим в Петербурге первую в России колонию для несовершеннолетних правонарушителей (1841). В первые годы сов. власти проф. Моск. . психоневрологич. ин-та С. В. Познышев в монографии «Основы пенитенциарной науки» (1923) дал определение...Российская педагогическая энциклопедия
Вопрос-ответ:
Похожие слова
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Самые популярные термины
1 | 2411 | |
2 | 2175 | |
3 | 1771 | |
4 | 1487 | |
5 | 1344 | |
6 | 1308 | |
7 | 1300 | |
8 | 1275 | |
9 | 1241 | |
10 | 1184 | |
11 | 1118 | |
12 | 1071 | |
13 | 1028 | |
14 | 938 | |
15 | 935 | |
16 | 928 | |
17 | 870 | |
18 | 864 | |
19 | 854 | |
20 | 807 |