Профессиональное образование - забывание
Связанные словари
Забывание
забывание
психический процесс, выражающийся в невозможности вспомнить или в ошибочном узнавании, приводящий к утрате четкости закрепленного в памяти учебного материала, к уменьшению объема припоминаемого, в особенности деталей и частностей, и к ошибкам при их воспроизведении. В крайних случаях забывание приводит к полной невозможности припомнить и узнать то, что было в прошлом опыте человека. Скорость забывания находится в прямой зависимости от объема материала и степени трудности его усвоения; одним из способов его преодоления является повторение. В целом же мера забывания освоенных знаний и умений зависит от полноты их использования в практических целях и в дальнейшей учебной деятельности. Рейтинг статьи:
Комментарии:
См. в других словарях
1.
— процесс, приводящий к утрате чёткости и уменьшению объёма закреплённого в памяти материала, невозможности воспроизвести, а в крайних случаях даже узнать то, что было известно из прошлого опыта. Забывается в первую очередь то, что не применяется, не повторяется, к чему нет интереса, что перестаёт быть для человека существенным. Детали забываются скорее; обычно дольше сохраняются в памяти общие положения, выводы. Материал, который закрепляется механически, без достаточного понимания, подвержен более быстрому З. Часто З. бывает временным, когда человек не может воспроизвести нужный материал в данный момент, но спустя некоторое время всё же вспоминает его. Временное З. физиологи объясняют торможением временных нервных связей, полное З. их распадом. И то и другое результат отсутствия подкрепления этих связей. Важное средство против З. повторение. Оно является не только осн. условием прочного запоминания учебного материала, но и условием последующего сохранения его в памяти. Учитывая, что З. происходит особенно быстро в первое время, начинать повторять нужно как можно раньше, а не тогда, когда материал уже почти...Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря
2.
процесс, приводящий к утрате чёткости и уменьшению объёма закреплённого в памяти материала, невозможности воспроизвести, а в крайних случаях даже узнать то, что было известно из прошлого опыта. Забывается в первую очередь то, что не применяется, не повторяется, к чему нет интереса, что перестаёт быть для человека существенным. Детали забываются скорее; обычно дольше сохраняются в памяти общие положения, выводы. Материал, к-рый закрепляется механически, без достаточного понимания, подвержен более быстрому 3. наиб. распространённые объяснения 3. связаны с двумя гипотезами, впервые сформулированными нем. психологами Г. Э. Мюллером и А. Пильцеккером в 1900. Согласно первой, 3. происходит потому, что процессы запоминания к.-л. нового материала (и вообще любая психич. активность) взаимодействуют (интерферируют) с уже имеющимися в памяти ассоциациями, что может их разрушить. Другая гипотеза предполагает ослабление ассоциации с течением времени (эта гипотеза имеет относительно мало сторонников и подтверждается лишь при исследовании сенсорной памяти). Своеобразное толкование 3. было предложено в психоанализе, где оно...Российская педагогическая энциклопедия
3.
процесс, характеризующийся постепенным уменьшением возможности припоминания и воспроизведения заученного материала [80, c. 165]. ...Современный образовательный процесс
Вопрос-ответ:
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Самые популярные термины
1 | 2411 | |
2 | 2175 | |
3 | 1771 | |
4 | 1487 | |
5 | 1344 | |
6 | 1308 | |
7 | 1300 | |
8 | 1275 | |
9 | 1241 | |
10 | 1184 | |
11 | 1118 | |
12 | 1071 | |
13 | 1028 | |
14 | 938 | |
15 | 935 | |
16 | 928 | |
17 | 870 | |
18 | 864 | |
19 | 854 | |
20 | 807 |