Педагогический словарь по темам - социальная педагогика
Связанные словари
Социальная педагогика
социальная педагогика
– 1) область, изучающая проблемы общественного воспитания; 2) раздел педагогического знания, который изучает воздействие социальной среды на воспитание и формирование личности; в более узком смысле – педагогика внешкольного воспитания. Рейтинг статьи:
Комментарии:
См. в других словарях
1.
педагогическая деятельность с обездоленными и беспризорными (А.Дистерверг); интеграция воспитательных сил общества с целью распространения культуры и просвещения в народе (П.Наторп); область науки и сфера практической деятельности, нацеленная на преобразование окружающей среды, создание гуманных отношений в социуме, поиск механизмов педагогически компетентного вмешательства в различные, в том числе кризисные личностно-средовые ситуации (В.Бочарова); ...Словарь социального педагога
2.
— отрасль педагогики, изучающая социальное воспитание, осуществляемое как в собственно воспитательных учреждениях, так и в различных организациях, для которых оно не является ведущей функцией. Термин "С.п." введён в 19 в. Ф.А. Дистервегом. Как направление С.п. оформилась в середине 19 в. Предмет С.п. исследование воспитательных сил общества и способов их актуализации путём интеграции возможностей общественных, государственных и частных организаций с целью создания условий для развития и духовно-ценностной ориентации человека. Представление о педагогике как об интегративном знании позволяет предложить следующую структуру С.п. Одним из разделов С.п. является социология воспитания, которая исследует общество как воспитательную среду, процесс и факторы социализации человека и помогает определить пути и способы использования воспитательных возможностей общества, нивелирования отрицательных и усиления положительных влияний на развитие человека в процессе социализации. Особый раздел С.п. социально-педагогическая виктимология. Определение путей интеграции воспитательных сил общества может быть...Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря
3.
отрасль педагогики, изучающая социальное воспитание всех возрастных и социальных категорий людей, осуществляемое как в собственно воспитат. учреждениях, так и в разл орг-циях, для к-рых оно не является ведущей функцией Предмет С и исследование воспитат. сил общества и способов актуализации, путей интеграции возможностей обществ, гос. и частных орг-ций с целью создания условий для развития человека В 20 в педагогика в целом превращается в интегративную отрасль знания (в 60-х гг это положение сформулировал X И Лийметс), т к значит. развитие пол» чают отрасли знаний о человеке и обществе психология, этнология, социология и др, существенно расширившие представления об объективных процессах и закономерностях развития человека в социуме Педагогика может решать свои специфич задачи более или менее эффективно, лишь интегрируя в той или иной мере данные др наук в сфере чело-веко-обществознания Представление о педагогике как об интегративном знании позволяет предложить структуру С и Одним из разделов С и является социология воспитания, к-рая исследует общество как воспитат. среду, процесс и факторы социализации...Российская педагогическая энциклопедия
4.
отрасль педагогического знания, исследующая проблемы взаимоотношения человека и общества в их правовом, психологическом, экономическом, медицинском и педагогическом аспектах. Конкретно социальная педагогика изучает связи школы и среды, семьи и среды микрорайона, города, а также ребенка в его связях и отношениях со средой. Предметом социальной педагогики является изучение позиции ребенка в разнообразных средах, влияние этих сред на него. Проблемы социопедагогики следующие: реализация прав ребенка в обществе и конкретных условиях среды (школе, клубе, на улице); степень воспитательного влияния среды на ребенка; предотвращение, устранение и смягчение общественных и личностных конфликтов и др. Чаще всего социальная педагогика – это наука о создании внешних по отношению к семье и ребенку условий их благоприятного развития, формах защиты человека от деструктивных факторов среды. Задача ее – гармонизация отношений человека и среды. ...Основы духовной культуры
5.
направление в педагогике, идеал воспитания которого определяется социально-этическими мотивами, а основной задачей является воспитание граждан. ...Профессиональное образование
6.
отрасль педагогики, рассматривающая цели, содержание, способы и средства воспитания, влияния на поведение и отношения человека в обществе в широком спектре социальных взаимодействий, в различных условиях социальной жизни, среды. ...Краткий терминологический словарь по библиотерапии
Вопрос-ответ:
Похожие слова
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Самые популярные термины
1 | 8094 | |
2 | 4892 | |
3 | 3169 | |
4 | 2901 | |
5 | 2612 | |
6 | 2559 | |
7 | 2360 | |
8 | 2305 | |
9 | 2245 | |
10 | 2215 | |
11 | 2056 | |
12 | 1917 | |
13 | 1908 | |
14 | 1850 | |
15 | 1750 | |
16 | 1549 | |
17 | 1504 | |
18 | 1473 | |
19 | 1448 | |
20 | 1404 |