Педагогический словарь по темам - принципы воспитания
Связанные словари
Принципы воспитания
принципы воспитания
представляют собой исходные, общие руководящие положения, определяющие сущность его, основные требования, содержание и методику. Рейтинг статьи:
Комментарии:
См. в других словарях
1.
основание системы воспитания, центральные понятия, представляющие собой обобщение и распространение определенных положений на все явления педагогической деятельности. ...Словарь социального педагога
2.
— основополагающие идеи или ценностные основания воспитания человека. П.в. отражают уровень развития общества, его потребности и требования к воспроизводству конкретного типа личности, определяют его стратегию, цели, содержание и методы воспитания, общее направление его осуществления, стиль взаимодействия субъектов воспитания. В современной отечественной педагогике проблема П.в. не имеет однозначного решения. Большое число П.в. объясняется различным пониманием педагогами сущности воспитания, соотношения воспитания и обучения, а также идеологическими соображениями. Понимание воспитания как составной части развития и социализации человека, как взаимодействия воспитателя и воспитанника позволяет выделить ряд П.в., которые могут рассматриваться как принципы и организации социального опыта человека, и образования, и индивидуальной помощи воспитуемым. Принцип гуманистической направленности воспитания: Идея о необходимости гуманизации воспитания содержалась уже в трудах Я.А. Коменского, но наиболее последовательно отразилась в теориях свободного воспитания Ж.Ж. Руссо и Л.Н. Толстого, а в 20...Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря
3.
основополагающие идеи или ценностные основания воспитания человека. П. в. отражают уровень развития общества, его потребности и требования к воспроиз-ву конкретного типа личности, определяют его стратегию, цели, содержание и методы воспитания, общее направление его осуществления, стиль взаимодействия субъектов воспитания. В совр. отеч. педагогике проблема П. в. не имеет однозначного решения. В уч. пособиях по педагогике, как правило, П. в. и принципы обучения рассматривались раздельно. Теоретики традиционно относили к П. в. (в разл. сочетаниях): классовость воспитания, партийность, связь воспитания с жизнью, единство сознания и поведения воспитанников, воспитание в труде, воспитание в коллективе и через коллектив, пед. руководство и самодеятельность воспитанников, уважение к воспитаннику в сочетании с разумной требовательностью к нему, опору на положительное в человеке, учёт возрастных и индивидуальных особенностей, преемственность воспитат. влияний и т. п. Большое число разнообразных П. в. объясняется теоретич. неразработанностью проблемы, разл. пониманием педагогами сущности воспитания, соотношения...Российская педагогическая энциклопедия
4.
основные, исходные положения, являющиеся руководящими в практике воспитательной работы и включающие: принцип педагогической целесообразности; принцип воспитания в духе общечеловеческих нравственных ценностей; принцип единства личности и коллектива; принцип развития самодеятельности личности; развитие воспитательных функций коллектива; единство требования и уважения к личности. ...Профессиональное образование
5.
общие требования к воспитательному процессу, выражающиеся в нормах, правилах, организации и проведении воспитательной работы. ...Педагогический глоссарий
Вопрос-ответ:
Похожие слова
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Самые популярные термины
1 | 8094 | |
2 | 4892 | |
3 | 3169 | |
4 | 2901 | |
5 | 2612 | |
6 | 2560 | |
7 | 2360 | |
8 | 2305 | |
9 | 2245 | |
10 | 2215 | |
11 | 2056 | |
12 | 1917 | |
13 | 1908 | |
14 | 1851 | |
15 | 1750 | |
16 | 1549 | |
17 | 1504 | |
18 | 1473 | |
19 | 1449 | |
20 | 1404 |