Педагогический словарь по темам - личностный подход
Связанные словари
Личностный подход
личностный подход
(в педагогике) – индивидуальный подход педагога к каждому воспитаннику, помогающий ему в осознании себя личностью, в выявлении возможностей, стимулирующих самостановление, самоутверждение, самореализацию. Рейтинг статьи:
Комментарии:
См. в других словарях
1.
(в пед.) — индивидуальный подход педагога к каждому воспитаннику, помогающий ему в осознании себя личностью, в выявлении возможностей, стимулирующих самостановление, самоутверждение, самореализацию. ...Педагогический словарь
2.
в соц. педагогике индивидуальный подход социального педагога к воспитаннику как к личности, как к самосознательному субъекту воспитательного взаимодействия, помогающий ему в осознании себя личностью, выявлении и раскрытии его возможностей, становлении самосознания, самореализации и самоутверждении. ...Словарь терминов по общей и социальной педагогике
3.
последовательное отношение педагога к воспитаннику как к личности, как к самосознательному ответственному субъекту собств. развития и как к субъекту воспитат. взаимодействия. Проблема воспитания личности традиционна для педагогики. Её значение особенно остро выявилось с распространением всеобщего обучения и превращением общеобразоват. школы в массовую (19 в.). Значит. внимание этой проблеме уделяли теоретики амер. — «всеохватывающей» школы (X. Манн, Дж. Дьюи и др.). В кон. 19 в. в Германии оформилось течение «педагогика личности», провозгласившее целью воспитания развитие суверенного индивида и рассматривавшее деятельность воспитателя как иск-во художника. Совр. понимание личностного (или личностно-центрированного) подхода определили в 60-е гг. представители направления гуманистич. психологии К. Роджерс, А. Маслоу, Р. Мей, В. Франкль, к-рые утверждали, что полноценное воспитание возможно лишь в том случае, если школа будет служить лабораторией для открытия уникального «я» каждого ребёнка. Идея Л. п. разрабатывалась с нач. 80-х гг. нек-рыми учеными Рос. Федерации (К. А. Абульхано-ва, И. С. Кон, А. В. Мудрик, А. Б. Орлов и др.) в связи...Российская педагогическая энциклопедия
4.
особое отношение к личности. Личность доминирует, учитываются личностные факторы. ...Исследовательская деятельность
5.
последовательное отношение педагога к воспитаннику как к личности, самосознательному ответственному субъекту собственного развития и субъекту воспитательного взаимодействия. Личностный подход базовая ценностная ориентация педагога, определяющая его позицию во взаимодействии с каждым учащимся и коллективом; предполагает помощь воспитаннику в осознании себя личностью, в выявлении, раскрытии его возможностей. ...Профессиональное образование
Вопрос-ответ:
Похожие слова
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Самые популярные термины
1 | 8094 | |
2 | 4892 | |
3 | 3169 | |
4 | 2901 | |
5 | 2612 | |
6 | 2560 | |
7 | 2360 | |
8 | 2305 | |
9 | 2245 | |
10 | 2215 | |
11 | 2056 | |
12 | 1917 | |
13 | 1908 | |
14 | 1851 | |
15 | 1750 | |
16 | 1549 | |
17 | 1504 | |
18 | 1473 | |
19 | 1449 | |
20 | 1404 |