Педагогический словарь по темам - классно-урочная система
Связанные словари
Классно-урочная система
классно-урочная система
– наиболее ранняя в истории просвещения система коллективного обучения. Творцом считается Я.А. Коменский, хотя действительным инициатором был Джон Сил, в 1374 г. ректор школы в м. Цволле (Голландия). В этой начальной школе он ввел деление учащихся на классы. В 1537 – 1582 гг. КУС развивал Я. Штурм – ректор школы в Страсбурге, где поделил учащихся на десять классов, ввел работу по программам в каждом и строгие педагогические принципы. Наиболее полное выражение система нашла у Я.А. Коменского (1632 г.). Существо этой системы состоит в разделении учащихся на классы, реализующие соответствующие программы обучения. Программа изучения каждого предмета состояла из разделов, а эти последние делились на темы, прорабатываемые на 40-50-минутных уроках. Этой работой руководит учитель, он же оценивает успехи ученика и решает вопрос о его переводе в следующий класс. Классно-урочная система выдержала испытание жизнью в течение нескольких столетий и несмотря на острую критику сохраняется до настоящего времени почти во всем мире. Положительные качества: простая организационная структура, экономичность, простота управления. Негативные моменты: недостаточный учет индивидуальных различий, строгая организационная структура, затрудняющая поддержание связи школы с жизнью, чрезмерное влияние на вопросы выдачи свидетельств и аттестатов в ущерб саморазвитию, самовыражению обучаемых. Рейтинг статьи:
Комментарии:
См. в других словарях
1.
организация учебных занятий в образовательном учреждении, при которой обучение проводится фронтально в классах с постоянным составом учащихся по действующему в течение определенного промежутка времени расписанию, а основной формой занятий является урок. ...Словарь по педагогической психологии
2.
такая организация обучения, которая строится на строгом распределении учащихся по классам или учебным группам и проведении с ними занятий в форме уроков. С XVI века и до настоящего времени классно-урочная система является господствующей в организации обучения. Однако, в педагогике все активнее идет поиск иных, менее заорганизованных форм организации обучения, позволяющих более глубоко дифференцировать и индивидуализировать всю систему образования в целом. ...Основы духовной культуры
3.
форма обучения, предусматривающая работу педагога с группами учащихся установленного и постоянного состава (классами). В течение академического часа, именуемого уроком, педагог осуществляет контроль освоения предыдущего материала, сообщает новые знания и проверяет их закрепление. Классно-урочная система на сегодня является наиболее устойчивой системой организации обучения; в современных условиях классно-урочная система совершенствуется и трансформируется в классно-кабинетную. ...Профессиональное образование
Вопрос-ответ:
Похожие слова
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Самые популярные термины
1 | 8094 | |
2 | 4892 | |
3 | 3169 | |
4 | 2901 | |
5 | 2612 | |
6 | 2560 | |
7 | 2360 | |
8 | 2305 | |
9 | 2245 | |
10 | 2215 | |
11 | 2056 | |
12 | 1917 | |
13 | 1908 | |
14 | 1851 | |
15 | 1750 | |
16 | 1549 | |
17 | 1504 | |
18 | 1473 | |
19 | 1449 | |
20 | 1404 |