Педагогический глоссарий - принципы воспитания
Связанные словари
Принципы воспитания
принципы воспитания
общие требования к воспитательному процессу, выражающиеся в нормах, правилах, организации и проведении воспитательной работы. Рейтинг статьи:
Комментарии:
См. в других словарях
1.
основные, исходные положения, являющиеся руководящими в практике воспитательной работы и включающие: принцип педагогической целесообразности; принцип воспитания в духе общечеловеческих нравственных ценностей; принцип единства личности и коллектива; принцип развития самодеятельности личности; развитие воспитательных функций коллектива; единство требования и уважения к личности. ...Профессиональное образование
2.
представляют собой исходные, общие руководящие положения, определяющие сущность его, основные требования, содержание и методику. ...Педагогический словарь по темам
3.
основание системы воспитания, центральные понятия, представляющие собой обобщение и распространение определенных положений на все явления педагогической деятельности. ...Словарь социального педагога
4.
— основополагающие идеи или ценностные основания воспитания человека. П.в. отражают уровень развития общества, его потребности и требования к воспроизводству конкретного типа личности, определяют его стратегию, цели, содержание и методы воспитания, общее направление его осуществления, стиль взаимодействия субъектов воспитания. В современной отечественной педагогике проблема П.в. не имеет однозначного решения. Большое число П.в. объясняется различным пониманием педагогами сущности воспитания, соотношения воспитания и обучения, а также идеологическими соображениями. Понимание воспитания как составной части развития и социализации человека, как взаимодействия воспитателя и воспитанника позволяет выделить ряд П.в., которые могут рассматриваться как принципы и организации социального опыта человека, и образования, и индивидуальной помощи воспитуемым. Принцип гуманистической направленности воспитания: Идея о необходимости гуманизации воспитания содержалась уже в трудах Я.А. Коменского, но наиболее последовательно отразилась в теориях свободного воспитания Ж.Ж. Руссо и Л.Н. Толстого, а в 20...Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря
5.
основополагающие идеи или ценностные основания воспитания человека. П. в. отражают уровень развития общества, его потребности и требования к воспроиз-ву конкретного типа личности, определяют его стратегию, цели, содержание и методы воспитания, общее направление его осуществления, стиль взаимодействия субъектов воспитания. В совр. отеч. педагогике проблема П. в. не имеет однозначного решения. В уч. пособиях по педагогике, как правило, П. в. и принципы обучения рассматривались раздельно. Теоретики традиционно относили к П. в. (в разл. сочетаниях): классовость воспитания, партийность, связь воспитания с жизнью, единство сознания и поведения воспитанников, воспитание в труде, воспитание в коллективе и через коллектив, пед. руководство и самодеятельность воспитанников, уважение к воспитаннику в сочетании с разумной требовательностью к нему, опору на положительное в человеке, учёт возрастных и индивидуальных особенностей, преемственность воспитат. влияний и т. п. Большое число разнообразных П. в. объясняется теоретич. неразработанностью проблемы, разл. пониманием педагогами сущности воспитания, соотношения...Российская педагогическая энциклопедия
Вопрос-ответ:
Похожие слова
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Самые популярные термины
1 | 3367 | |
2 | 2700 | |
3 | 2622 | |
4 | 2446 | |
5 | 2276 | |
6 | 2237 | |
7 | 1850 | |
8 | 1625 | |
9 | 1402 | |
10 | 1319 | |
11 | 1307 | |
12 | 1303 | |
13 | 1302 | |
14 | 1243 | |
15 | 1186 | |
16 | 1036 | |
17 | 1025 | |
18 | 1022 | |
19 | 899 | |
20 | 859 |