Педагогический глоссарий - мониторинг
Связанные словари
Мониторинг
мониторинг
определение небольшого числа показателей, отражающих состояние системы; контроль с периодическим слежением за объектом мониторинга и обязательной обратной связью. Рейтинг статьи:
Комментарии:
См. в других словарях
1.
(англ, monitor — контролировать, проверять) — 1) постоянное наблюдение за каким-либо процессом с целью выявления его соответствия желаемому результату или первоначальным предположениям; 2) экол. наблюдение, оценка и прогноз состояния окружающей среды в связи с хозяйственной деятельностью человека; 3) пед. планомерное диагностическое отслеживание профессионально-образовательного процесса; мониторинг включает диагностику, прогнозирование и коррекцию профессионального развития личности и процесса образования; 4) сбор информации, сведений в средствах массовой коммуникации, ведение радиоперехвата; 5) эк. непрерывное наблюдение за экономическими объектами, анализ их деятельности как составная часть управления. ...Профессиональное образование
2.
постоянное отслеживание какого-либо процесса для установления его соответствия первоначальным предположениям или желаемому результату, например, наблюдение за успешностью того или иного воспитательного процесса. ...Словарь терминов по общей и социальной педагогике
3.
(англ. – предупреждающий) – процесс системного и систематического изучения состояния явления, находящегося в развитии. Мониторинг существует как диагностико-прогностическое слежение за актуальным состоянием и уровнем развития субъектов образовательного процесса. Функции мониторинга: информационное обеспечение целеполагания и коррекции образовательного процесса, осуществление независимой экспертной оценки, профессионально-мотивирующая функция, историко-культурная функция. Мониторинг обеспечивает развитие личностно ориентированного образования, поскольку дает объективную и своевременную информацию о состоянии и развитии личности в условиях школы, ее образовательных возможностях, потребностях, индивидуальном своеобразии. Данная информация сигнализирует о динамике и проблемах личностного развития учащихся. Информационно-психологический потенциал мониторинга делает его важным системообразующим фактором организации, планирования и коррекции педагогического процесса. ...Основы духовной культуры
4.
1)непрерывное, длительное наблюдение за каким-либо процессом с целью выявления его соответствия желаемому результату или первоначальным предположениям; 2) процесс непрерывного научного обоснованного, диагностико-прогностического слежения за состоянием, развитием педагогического процесса в целях оптимального выбора образовательных целей, задач, средств решения (А. С. Белкин); 3) теоретически обоснованные измерения и оценки результатов обучения, способные дать объективные и достоверные данные о ходе педагогического процесса и его результатах (М. И. Грабарь); 4)(в системе «учитель ученик») совокупность непрерывных контролирующих действий, позволяющих наблюдать (и корректировать по мере необходимости) продвижение ученика от незнания к знанию (А. М. Кукуев). мониторинг Образовательный система организации, сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы (Т. Н. Чепелев). ...Современный образовательный процесс
5.
постоянный надзор, регулярное отслеживание состояния объекта, значений отдельных его параметров с целью изучения динамики происходящих процессов, прогнозирования тех или иных событий, а также предотвращения нежелательных явлений. ...Исследовательская деятельность
Вопрос-ответ:
Похожие слова
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Самые популярные термины
1 | 3367 | |
2 | 2700 | |
3 | 2621 | |
4 | 2446 | |
5 | 2276 | |
6 | 2237 | |
7 | 1850 | |
8 | 1625 | |
9 | 1402 | |
10 | 1319 | |
11 | 1307 | |
12 | 1303 | |
13 | 1301 | |
14 | 1243 | |
15 | 1186 | |
16 | 1036 | |
17 | 1024 | |
18 | 1021 | |
19 | 899 | |
20 | 859 |