Определения основных терминов дидактики высшей военной школы - научение
Связанные словари
Научение
научение
формирование новых операционных навыков под влиянием многократного выполнения осваиваемых операций или ситуаций, требующих их выполнения. Научение может осуществляться и вне связи с обучением, например, в результате повторения ситуаций, требующих одинакового реагирования. Оно может происходить и у животных. Более того это понятие первоначально появилось в зоопсихологии. Например, в эксперименте обезьяны, помещенные на необитаемый остров в Псковской области, за год научились в условиях нашего климата не только питаться непривычной пищей, но даже рыть норы и жить в них. Термин «научение» широко использовался для обозначения процесса формирования навыков именно у животных. В справочнике 1963 г. научение определяется как «изменение в выполнении чего-либо, вызываемое упражнением и не связанное с утомлением, влиянием условий измерения или изменениями рецептора и эффектора». В последнее десятилетие термин «научение» неоправданно используется порой для обозначения совокупных результатов обучения. Такое использование этого термина вряд ли рационально, поскольку оно увеличивает терминологический беспредел. Тем более, что нам известно и специфическое определение учебной деятельности: «Учебная деятельность это процесс пpиобpетения человеком новых знаний, умений и навыков или изменения старых». Сравнивая эти два определения нельзя не заметить, что научение это «процесс и результат», а учебная деятельность не деятельность, а только «процесс» приобретения того же самого. Рейтинг статьи:
Комментарии:
См. в других словарях
1.
процесс и результат приобретения индивидуального опыта. Понятие первоначально возникло в зоопсихологии в работах американского психолога Э.Л.Торндайка и др. Иногда научение понимается как результат учения, однако отличается от учения как приобретения опыта в деятельности, направляемой познавательными мотивами, тем, что таким путем может приобретаться любой опыт (знания, умения, навыки), а уяснение материала и его закрепление протекает неосознанно [67, c. 232; 80, c. 335; 82, c. 482]. ...Современный образовательный процесс
2.
устойчивое и целесообразное изменение физич. и психич. деятельности, возникающее благодаря предшествующей деятельности и не обусловленное врождёнными физич. реакциями организма. У животных достигается за счёт выработки условных рефлексов. На этой основе у ребёнка Н. может иметь место уже в первые 3 нед. жизни, а по мнению нек-рых исследователей, и в первые дни жизни. Для человека начиная с дошк. возраста Н. — следствие и прямой результат учения; оно заключается в усвоении знаний и формировании определённых действий. По разным основаниям выделяют разл. виды Н. При ассоциативном Н. в психике отражаются элементы (части или свойства) предметов и действий, а само Н. заключается в связывании этих элементов в сознании на основе их связей в действительности При интеллектуальном H предметом отражения являются сами связи, структуры и отношения Высшая форма интеллектуального H — H мышлению, к-рое заключается в формировании умственных действий, отражении осн. операций, с помощью к-рых познаются важнейшие отношения действительности Оперант-ное H — процесс, в результате к-рого определенные реакции организма приобретают большую...Российская педагогическая энциклопедия
3.
процесс и результат приобретения индивидуального опыта. Иногда понимается как результат учения. Но, в отличие от учения (как приобретения опыта в деятельности, направляемой познавательными мотивами), путем Н. может приобретаться любой опыт (знания, умения и навыки), а уяснение материала и его закрепление протекает неосознанно. ...Психолого-педагогический словарь офицера воспитателя корабельного подразделения
4.
формирование нового индивидуального опыта в процессе активного взаимоотношения организма со средой. ...Словарь по педагогической антропологии
5.
процесс и результат приобретения индивидуального опыта. Иногда научение понимается как результат учения, однако отличается от учения как приобретения опыта в деятельности, направляемой познавательными мотивами, тем, что путем научения может приобретаться любой опыт (знания, умения, навыки) и уяснения материала, и его закрепление протекает неосознанно. ...Словарь терминов по общей и социальной педагогике
6.
это процесс и результат приобретения индивидуального опыта; 1) приобретение индивидуального опыта, прежде всего автоматизированных навыков. Осуществляется чаще путем упражнения, запечатления, ассоциирования, иногда в сознательной деятельности. Учение отличается от научения выраженными мотивами и целями самого субъекта, возможностью выбора им способов действия; 2) обозначает процесс и результат приобретения индивидуального опыта биологической системой (от простейших до человека как высшей формы ее организации в условиях Земли). ...Словарь по педагогической психологии
7.
процесс и результат приобретения индивидуального опыта. Понятие первоначально возникло в зоопсихологии в работах амер. психолога Э. Л. Торндайка и др. Иногда Н. понимается как результат учения, однако отличается от учения как приобретения опыта в деятельности, направляемой познавательными мотивами, тем, что путем Н. может приобретаться любой опыт (знания, умения, навыки) и уяснение материала и его закрепление протекает неосознанно. ...Педагогический словарь
8.
процесс и результат приобретения индивидуального опыта (овладение технологией оптимального выполнения задачи, процесс разрешения проблемы, достижения цели). Научение отличается от учения, которое характеризуется как приобретение опыта в деятельности, направляемой познавательными мотивами и усилиями. Путем научения может приобретаться любой опыт (знания, умения и навыки). ...Профессиональное образование
Вопрос-ответ:
Похожие слова
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Самые популярные термины
1 | 2115 | |
2 | 921 | |
3 | 755 | |
4 | 729 | |
5 | 557 | |
6 | 537 | |
7 | 501 | |
8 | 435 | |
9 | 429 | |
10 | 427 | |
11 | 426 | |
12 | 415 | |
13 | 386 | |
14 | 383 | |
15 | 381 | |
16 | 348 | |
17 | 345 | |
18 | 344 | |
19 | 337 | |
20 | 334 |