Определения основных терминов дидактики высшей военной школы - коммуникативная парадигма
Связанные словари
Коммуникативная парадигма
коммуникативная парадигма
парадигма взаимообучения, которая реализуется, когда несколько осознающих свои потребности субъектов, обмениваются своими достижениями для оперативного распространения и применения полученных ими новых сведений и технологий. Характерной особенностью такого обучения является активное участие субъектов учения в процессе отбора объектов изучения. Название парадигмы происходит от латинского слова communicare (буквально «делать общим, общаться»). В предшествующих парадигмах субъект учения рассматривается объективно неспособным сделать сознательный отбор элементов объективного опыта человечества, подлежащих усвоению (на основе десятой теоремы Шеннона и принципа необходимого разнообразия Эшби, для этого необходимо перед началом отбора уже располагать по меньшей мере тем множеством информации, которое надлежит отобрать), этот отбор делают для него преподаватели и общество, уже познавшие большее содержание. В отличие от этих парадигм, коммуникативная парадигма рассматривает сотрудничество в обучении равных по компетентности партнеров, которые способны объективно оценивать ценность для них возможных объектов усвоения и меняться в зависимости от изучаемого содержания ролями, т.е. становиться то субъектом учения, то субъектом преподавания. Рейтинг статьи:
Комментарии:
Вопрос-ответ:
Похожие слова
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Самые популярные термины
1 | 2115 | |
2 | 922 | |
3 | 756 | |
4 | 729 | |
5 | 557 | |
6 | 538 | |
7 | 502 | |
8 | 436 | |
9 | 430 | |
10 | 427 | |
11 | 426 | |
12 | 415 | |
13 | 386 | |
14 | 384 | |
15 | 382 | |
16 | 349 | |
17 | 346 | |
18 | 345 | |
19 | 337 | |
20 | 335 |