Определения основных терминов дидактики высшей военной школы - индивидуальный опыт человека
Связанные словари
Индивидуальный опыт человека
индивидуальный опыт человека
совокупность накопленных индивидом результатов познания, добытых в личной практике, личного опыта осуществления ранее выполнявшихся им операций, действий, деятельностей и усвоенных индивидом элементов объективного опыта человечества. Все живое обладает определенной уже познанной спецификой. Для начала и продолжения жизни растения нуждаются в ассимиляции из окружающей среды необходимых для жизнедеятельности веществ. Такая жизнедеятельность растений предопределяется генетически. Жизнь животного возможна только на основе проявления активности для удовлетворения своих потребностей за счет потребления веществ и биологических объектов. При этом используются генетически передаваемые врожденные инстинкты и накопленный в процессе своей жизни индивидуальный опыт. Накопление такого опыта происходит под влиянием внешних обстоятельств. Многократные повторения обеспечивают научение животного. Научение быстрее происходит в стае в результате подражания, однако этот накопленный конкретной особью индивидуальный опыт пропадает для других особей после смерти его носителя. Человек тоже накапливает индивидуальный опыт, однако, в отличие от животных, новый оригинальный индивидуальный опыт конкретного человека может сохраниться и после его смерти в устных рассказах, в созданных человеком объектах, в вербальных и невербальных документах, пользуясь которыми люди следующих поколений избавляются от необходимости повторения познания, осуществленного предшественниками. В отличие от животных, достижения развития вида закрепляются не столько генетически, сколько в форме материальной и духовной культуры. «Эта особая форма закрепления и передачи последующим поколениям достижений в развитии возникла в силу того, что в отличие от деятельности животных, деятельность людей является созидательной, продуктивной. Такова прежде всего основная человеческая деятельность труд». Отечественные психологи Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, Д.Б. Эльконин подчеркивали: «Нужно родиться с человеческим мозгом для того, чтобы стать человеком, но для человеческого развития необходимо общение, обучение, воспитание. Это определяется социальной природой развития человека»25. Такая необходимость использования для жизни и нормального человеческого развития индивида общения (одно из общественных отношений) является самым существенным отличием человека от животного. Остальные общественные отношения становятся возможными и значимыми для индивида только после того, как он усвоит (сделает собственными, своими) те элементы объективного опыта человечества, в которых воплощены эти отношения. Рейтинг статьи:
Комментарии:
Вопрос-ответ:
Похожие слова
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Самые популярные термины
1 | 2115 | |
2 | 922 | |
3 | 756 | |
4 | 729 | |
5 | 557 | |
6 | 538 | |
7 | 502 | |
8 | 436 | |
9 | 430 | |
10 | 427 | |
11 | 426 | |
12 | 415 | |
13 | 386 | |
14 | 384 | |
15 | 381 | |
16 | 349 | |
17 | 346 | |
18 | 345 | |
19 | 337 | |
20 | 335 |