Определения основных терминов дидактики высшей военной школы - деятельность
Связанные словари
Деятельность
деятельность
активное целенаправленное взаимодействие человека с объективным миром, в котором он достигает сознательно поставленных целей, возникших вследствие появления у него определенной осознанной им потребности; совокупность сознательно спланированных действий, объединенных общей целью удовлетворения возникшей у субъекта деятельности и осознанной им потребности. Значение деятельности в жизни человека ярко представлена следующим выражением: «Субъект в своих деяниях, в актах своей творческой самодеятельности не только обнаруживается и проявляется; он в них созидается и определяется. Поэтому тем, что он делает, можно определить то, что он есть; направлением его деятельности можно определять и формировать его самого». Составное действие отличается от деятельности тем, что оно направлено на осуществление цели, не вытекающей непосредственно из осознания потребности. Рейтинг статьи:
Комментарии:
См. в других словарях
1.
форма психической активности личности, направленная на познание и преобразование мира и самого человека; состоит из более мелких единиц – действий, каждому из которых соответствует своя частная цель или задача. Деятельность включает в себя цель, мотив, способы, условия, результат [66, c. 91; 67, c. 101; 80, c. 123; 82, c. 169; 91, c. 151]. ...Современный образовательный процесс
2.
это активное поведение, проявляющееся во взаимодействии человека с другими людьми и окружающей его действительностью, а также внутри самого себя в виде нервной и психической деятельности. Внутренняя деятельность носит функциональный характер, проявляясь в самых разных аспектах – познавательном, эмоционально-мотивационном и регулятивно-волевом. Внутренняя деятельность есть основание духовного и интеллектуального развития человека. Внешняя деятельность – это деятельность общения и практические действия (процессы и операции) в сфере удовлетворения тех или иных потребностей, интересов и целей – трудовая, производственная, художественная, спортивная и т.д. Совершаемая на базе специальной подготовки, она становится профессиональной, каковой является педагогическая деятельность. Психологи выделяют в деятельности такие характеристики, как предметность, целенаправленность, мотивированность, структурированность, стилевая выраженность. Деятельность является всеобщей формой бытия человека, посредством которой человек биологический становится и человеком социальным, т.е. личностью. В условиях школы различают:...Основы духовной культуры
3.
специфич. форма обществ.-ист. бытия людей, целенаправленное преобразование ими природной л социальной действительности. В отличие от законов природы законы общества обнаруживаются только через человеческую Д., к-рая создаёт новые формы и свойства действительности, превращает нек-рый исходный материал в продукт. Любая Д., осуществляемая её субъектом, включает в себя цель, средство, сам процесс преобразования и его результат. Цель Д. возникает у человека как образ предвидимого результата созидания. Преобразующий и целеполагающий характер Д. позволяет её субъекту выйти за рамки конкретной ситуации, вписывая её в более широкий контекст обществ.-ист. бытия. Д. не ограничивается преобразованием наличной действительности по уже установившимся культурным нормам, Д. постоянно преодолевает лежащие в её основе «программы». В »том обнаруживается принципиальная открытость и универсальность Д.; она, т. о., представляет собой форму ист.-культурного творчества. Понятие Д. с античных времён разрабатывалось преимущественно в идеали-стич. философии, особенно глубоко в нем. классич. философии. И. Кант рассматривал субъекта...Российская педагогическая энциклопедия
4.
— активное взаимодействие с окружающей действительностью, в ходе которого живое существо выступает как субъект, целенаправленно воздействующий на объект и удовлетворяющий таким образом свои потребности. Осн. видом человеческой Д., сыгравшим решающую роль в происхождении и развитии физических и духовных свойств человека, является труд. С трудом генетически связаны другие виды человеческой Д. (игра, учение и т.д.). На основе труда в ходе социально-исторического развития возникает труд умственный как особая общественно необходимая теоретическая Д. Анализ структуры как материальной, так и духовной Д. обнаруживает следующие осн. элементы, составляющие её содержание: мотивы, побуждающие к Д.; цели результаты, на достижение которых Д. направлена; средства, с помощью которых Д. осуществляется. В соответствии с этим в самом процессе взаимодействия субъекта с действительностью выделяются определённым образом мотивированная Д. в целом, входящие в её состав целенаправленные действия и, наконец, автоматизированные компоненты этих действий операции. Как показали исследования рос. психологов (А.Н. Леонтьев, С.Л....Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря
5.
процесс жизненного, активного отношения субъекта к окружающей действительности. Включает в себя мотив, цель, способы, условия, результат. Состоит из действий, каждое из которых имеет свою цель или задачу. По форме различают внешнюю и внутреннюю Д. Внешняя, практическая, Д. в ходе интериоризации приобретает форму внутренней, идеальной. То есть процесс сознания и внешняя деятельность это две формы Д. Выделяют духовную, психическую, физическую, трудовую, нетрудовую, профессиональную, непрофессиональную, продуктивную (творческую), репродуктивную и др. виды Д. Трудовая Д. может быть профессиональной и непрофессиональной. Военно-профессиональная деятельность офицера, как и любого военнослужащего, представляет собой его целенаправленную активность, процесс реализации им конкретных функций и должностных обязанностей. Совпадение выдвигаемых целей и задач с его личностными позициями и качествами выступает принципом и условием продуктивности действий по их реализации. Для успеха необходимы достаточно сформированные знания, навыки, умения, психологические качества, личностные позиции и акмеологические инварианты. ...Психолого-педагогический словарь офицера воспитателя корабельного подразделения
6.
активное взаимодействие с окружающей действительностью, в ходе которого человек выступает как субъект, целенаправленно воздействующий на объект и удовлетворяющий таким образом свои потребности. ...Словарь терминов по общей и социальной педагогике
7.
динамическая система взаимодействий субъекта с миром, в процессе коих происходит возникновение и воплощение в объекте психического образа и реализация опосредованных им отношенной субъекта в предметной действительности. В деятельности с точки зрения ее структуры принято выделять движения и действия. ...Словарь по педагогической психологии
8.
форма психической активности личности, направленная на познание и преобразование мира и самого человека. Д. состоит из более мелких единиц — действий, каждому из к-рых соответствует своя частная цель или задача. Д. включает в себя цель, мотив, способы, условия, результат. ...Педагогический словарь
9.
– активность человека; работа, занятие в какой-либо области. Употребляется в смыслах: 1) деятельность как совокупность результатов и последствий (производство); 2) как процесс преодоления трудностей, как решение проблем, задач, как средство их решения (труд); 3) процесс самоизменения человека в ходе изменения обстоятельств своей жизни (самодеятельность); 4) как способ отношения к условиям своей жизни, как деяние (практика). ...Педагогический словарь по темам
10.
форма активного отношения человека к окружающему миру; мотивированная совокупность закономерно связанных между собой поведенческих актов и последовательно совершаемых действий, направленных на выполнение определенных задач, на достижение тех или иных социально значимых целей. ...Профессиональное образование
Вопрос-ответ:
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Самые популярные термины
1 | 2115 | |
2 | 922 | |
3 | 756 | |
4 | 729 | |
5 | 557 | |
6 | 538 | |
7 | 502 | |
8 | 436 | |
9 | 430 | |
10 | 427 | |
11 | 426 | |
12 | 415 | |
13 | 386 | |
14 | 384 | |
15 | 381 | |
16 | 349 | |
17 | 346 | |
18 | 345 | |
19 | 337 | |
20 | 334 |