Определения основных терминов дидактики высшей военной школы - виды учебной деятельности
Связанные словари
Виды учебной деятельности
виды учебной деятельности
деятельность, отличающаяся от других по особенностям составляющих ее действий. Термин «виды деятельности» достаточно широко применяется в психологии, однако обозначаемое им понятие определено всего лишь перечислением: игра, учеба, труд. Хотя каждый из перечисленных видов деятельности удовлетворяет специфическую потребность субъекта деятельности, такая классификация недостаточно практична, поскольку любая учебная деятельность относится в ней к одному и тому же виду. Когда мы начинаем рассматривать деятельность, как цель обучения, необходимо иметь более подробную классификацию видов деятельности, которая взаимосвязана с видами будущей профессиональной (прагматической) деятельности. Очевидно, весь спектр видов деятельности, которые придется реализовывать военному специалисту после окончания вуза, необозрим, а отчасти и непредсказуем. Поэтому требовать формирования в процессе обучения всех видов профессиональной деятельности утопично. Тем не менее, можно выбрать сравнительно небольшое количество видов учебной деятельности, удовлетворяющее следующим трем требованиям: а) безусловная осознаваемость цели этой деятельности в процессах обучения и значимость этой цели для субъекта обучения; б) безусловная возможность осуществления этой деятельности в условиях вуза; в) значимость осваиваемой деятельности либо как средства усвоения объективного опыта человечества, либо как элемента более сложной профессиональной деятельности. К видам учебной деятельности при разработке деятельностноориентированных методов обучения были отнесены деятельности, состоящие из пяти специфических групп действий: действий по восприятию и переработке образной информации (перцептивная деятельность), действий по восприятию, запоминанию и воспроизведению информации (репродуктивная), действий по изменению воспринятой и запомненной информации или ее применению с учетом новых условий (вариативная), поисковых действий в направлении указанной проблемы (проблемно-ориентированная деятельность), поисковых действий без указания необходимого направления поиска (поисковая деятельность). В последствие эти виды деятельности дополнены конкретизирующими их признаками, связанными с их направленностью и с объектами деятельности. Это увеличило количество видов учебной деятельности до 36. Рейтинг статьи:
Комментарии:
Вопрос-ответ:
Похожие слова
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Самые популярные термины
1 | 2115 | |
2 | 922 | |
3 | 756 | |
4 | 729 | |
5 | 557 | |
6 | 538 | |
7 | 502 | |
8 | 436 | |
9 | 430 | |
10 | 427 | |
11 | 426 | |
12 | 415 | |
13 | 386 | |
14 | 384 | |
15 | 381 | |
16 | 349 | |
17 | 346 | |
18 | 345 | |
19 | 337 | |
20 | 335 |