История образования и педагогической мысли - демокрит
Связанные словари
Демокрит
демокрит
(ок. 470/460 ок. 371 до р. Х. ) Высказывал мысли о необходимости сообразовывать воспитание с природой ребенка. По его мнению природа и воспитание подобны: воспитание создает вторую природу человека (на основе труда, непрерывного упражнения в нравственных поступках, выработки навыков правильного поведения). Утверждал, что труд -важное условие воспитания, необходимо приучение к труду, а не принуждение. Основные мотивы самосовершенствования видел в детской любознательности. Считал, что в обучении важно не количество знаний, а развитие интеллекта, мышления. Подчеркивал роль семьи, положительного примера родителей. Рейтинг статьи:
Комментарии:
См. в других словарях
1.
(ок. 460—370 до н. э.) — древнегреческий философ-материалист, создатель атомистической теории, на основе к-рой выдвинул материалистическую концепцию развития личности. Считал, что воспитание можно получать везде и всегда: «ночью и днем, на родине и на чужбине». Огромное значение в воспитании придавал среде, примеру взрослых, воздействию «доводами». Одним из первых выдвинул принцип природосообразности в воспитании. При решении вопросов умственного воспитания руководствовался своей материалистической теорией, согласно к-рой началом знаний служат ощущения, истина постигается разумом, к-рый свои доказательства берет из ощущений. Выступал за включение в систему воспитания труда. Был убежден, что в воспитании без принуждения не обойтись. Призывал остерегаться дурного примера и упражняться в нравственных поступках. ...Педагогический словарь
2.
(ОК. 460-370 ДО Н.Э.) Древнегреческий философ – материалист, создатель атомистической теории, на основе которой выдвинул материалистическую концепцию развития личности. Считал, что воспитание можно получать везде и всегда: «ночью и днем, на родине и на чужбине». Огромное значение в воспитании придавал среде, примеру взрослых, воздействию «доводами». Одним из первых выдвинул принцип природосообразности в воспитании. При решении вопросов умственного воспитания руководствовался своей материалистической теорией, согласно которой началом знаний служат ощущения, истина постигается разумом, который свои доказательства берет из ощущений. Выступал за включение в систему воспитания труда. Был убежден, что в воспитании без принуждения не обойтись. Призывал остерегаться дурного при-мера и упражняться в нравственных поступках. ...Психолого-педагогический словарь
Вопрос-ответ:
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Самые популярные термины
1 | 1791 | |
2 | 1531 | |
3 | 1281 | |
4 | 1107 | |
5 | 1063 | |
6 | 967 | |
7 | 940 | |
8 | 921 | |
9 | 892 | |
10 | 842 | |
11 | 821 | |
12 | 781 | |
13 | 681 | |
14 | 620 | |
15 | 606 | |
16 | 574 | |
17 | 533 | |
18 | 530 | |
19 | 430 | |
20 | 407 |