Исследовательская деятельность - понятие
Связанные словари
Понятие
понятие
мысль, в которой отражаются отличительные свойства предметов и отношения между ними. Рейтинг статьи:
Комментарии:
См. в других словарях
1.
– мысль, отражающая в обобщенной форме предметы и явления действительности и связи между ними посредством фиксации общих и специфических признаков, в качестве которых выступают свойства предметов и явлений и отношения между ними. Носителем, способом обозначения понятия является термин. Основная функция понятия выделение общего, которое достигается посредством отвлечения от всех особенностей отдельных предметов данного класса. Понятия бывают общими и единичными, конкретными и абстрактными [80, c. 420]. ...Современный образовательный процесс
2.
форма научного и обыденного мышления; результат обобщения свойств предметов нек-рого класса и мысленного выделения самого этого класса по определённой совокупности общих для предметов этого класса отличительных признаков. П. закрепляется в слове. В П. отражаются такие предметы и их свойства, к-рые невозможно представить в виде наглядного образа. Однако П. невозможно без связи с образным строем мышления. В П. различают содержание и объём. Содержание П. — это совокупность признаков, по к-рым предметы обобщаются в П. Объём П. — множество (класс) обобщаемых в П. предметов, каждому из к-рых принадлежат признаки, относящиеся к содержанию П. Так, в объём П. «река» входит множество, состоящее из отд. рек, называемых Волга, Дон, Днепр и т. п. В зависимости от объёма П. классифицируются на единичные, собирательные и общие. Объём единичного П. есть один предмет (напр., автор трагедии «Гамлет»), собирательного — группа однородных предметов, но мыслимых как одно целое (созвездие), общего П. — множество предметов, имеющих известное сходство между собой. В связи с развитием знаний и науч. теорий и в процессе индивидуального развития и...Российская педагогическая энциклопедия
3.
— форма научного и обыденного мышления; результат обобщения свойств предметов некоторого класса и мысленного выделения самого этого класса по определённой совокупности общих для предметов этого класса отличительных признаков. П. закрепляются в слове. В П. отражаются такие предметы и их свойства, которые невозможно представить в виде наглядного образа. В П. различают содержание и объём. Содержание П. это совокупность признаков, по которым предметы обобщаются в П. Объём П. множество (класс) обобщаемых в П. предметов, каждому из которых принадлежат признаки, относящиеся к содержанию П. В зависимости от объёма П. классифицируются на единичные, собирательные и общие. В зависимости от характера представленных в П. предметов различают конкретные и абстрактные П. (хотя чёткой границы между ними нет). В зависимости от типа процесса обобщения материала (в науке или школьном обучении) выделяются эмпирическое и теоретическое П. Между П. существуют многообразные отношения, подчиняющиеся законам логики. Установление отношений между П. осуществляется в процессе познания и обучения, производится с помощью определения,...Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря
4.
есть знание существенных свойств (сторон) предметов и явлений окружающего мира, знание существенных связей и отношений между ними. ...Словарь терминов по общей и социальной педагогике
5.
форма мышления, отражающая существенные свойства, связи и отношения предметов и явлений, выраженная словом или группой слов. ...Словарь по педагогической психологии
6.
форма мышления, отражающая наиболее существенные свойства, связи и отношения предмета, явления. Основная функция П. — выделение общего, к-рое достигается посредством отвлечения от всех особенностей отдельных предметов данного класса. П. неразрывно связано со словом, слова и знаки являются не только выражением понятий, но и средством их образования. П. бывают общими и единичными, конкретными и абстрактными. Одной из задач обучения является формирование П. в рамках изучаемых учебных предметов. Сформированность у учащихся понятийного словаря свидетельствует о достаточно высоком уровне овладения учебным материалом. ...Педагогический словарь
7.
универсальная единица мышления, способная отражать глубинные, сущностные стороны познаваемых явлений; с его помощью различные предметы, свойства, отношения отражаются в человеческом сознании через их существенные признаки, т. е. понятие есть результат отражения объектов. Содержание понятия—это набор существенных признаков отражаемого объекта, выделенных и зафиксированных в сознании таким образом, чтобы на основании этих признаков данный объект по возможности легко отличался от всех других. Закрепляясь в словах и словосочетаниях, понятия конденсируют и сохраняют знания, накопленные человечеством, делают их достоянием многих поколений. В психологии различают два вида понятий—житейские и научные. Житейские понятия (стол, стул, дерево и т. п.) приобретаются ребенком в практическом опыте; научные понятия приобретаются в процессе обучения. Чтобы усвоение понятий было сознательным, осмысленным, педагог должен позаботиться о мотивации, о содержательности и наглядности материала. Усвоив словесное определение понятия, учащиеся должны иметь возможность упражняться в применении полученных знаний, в решении учебных...Профессиональное образование
Вопрос-ответ:
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Самые популярные термины
1 | 1601 | |
2 | 1360 | |
3 | 1333 | |
4 | 1311 | |
5 | 1073 | |
6 | 935 | |
7 | 931 | |
8 | 924 | |
9 | 808 | |
10 | 713 | |
11 | 677 | |
12 | 659 | |
13 | 646 | |
14 | 638 | |
15 | 598 | |
16 | 499 | |
17 | 486 | |
18 | 473 | |
19 | 466 | |
20 | 459 |