Исследовательская деятельность - обобщение
Связанные словари
Обобщение
обобщение
прием мышления, в результате которого устанавливаются общие свойства и признаки объектов. Рейтинг статьи:
Комментарии:
См. в других словарях
1.
— мыслительный процесс выявления существенных закономерностей, выступающих в качестве неизвестного в проблемной ситуации [18, c. 221; 67, c. 240; 80, c. 348; 82, c. 496]. ...Современный образовательный процесс
2.
(лат. generalisatio), в обучении, мыслительное действие, выявляющее отношение и связи частных и общих свойств усваиваемого материала. О. — одно из осн. мыслит, действий, присутствует в любой деятельности, позволяя человеку обнаруживать в многообразии предметов нечто общее, необходимое ему для правильной ориентации в окружающем мире. О. неразрывно связано с процессом абстракции и в обучении позволяет учащимся обнаруживать и выделять в усваиваемых частных знаниях объединяющее их общее свойство, дающее им нек-рую целостность, что обеспечивает мышлению учащихся определённость, последовательность и дисциплинированность. О. в обучении имеет два вида — эмпирическое и теоретическое. Эмпирич. О. осуществляется путём сравнения группы предметов (или представлений о них) и выявления их одинакового, повторяющегося или общего свойства, обозначаемого особым словом и становящегося содержанием эмпирич. понятия. Эмпирич. О. служит основой формирования как житейских представлений, так и эмпирич. понятий в науке, характерно для нач. стадий познания. Формирование у учащихся эмпирич. понятий считается одной из важных целей обучения и...Российская педагогическая энциклопедия
3.
— переход на более высокую ступень абстракции путём выявления общих признаков (свойств, отношений, тенденций развития и т.п.) предметов рассматриваемой области; влечёт за собой появление новых научных понятий, законов, теорий. О. обеспечивает мышлению учащихся определённость и последовательность. О. в обучении выступает в двух видах эмпирическом и теоретическом. Эмпирическое О. осуществляется путём сравнения группы предметов (или представлений о них) и выявления их одинакового, повторяющегося или общего свойства. Эмпирическое О. служит основой формирования как житейских представлений, так и эмпирических понятий в науке, и характерно для начальных стадий познания. Одним из наиболее распространённых способов реализации этого вида О. в обучении является информационно-рецептивный метод обучения. Теоретическое О. осуществляется путём анализа системы, который состоит в её преобразовании с целью выявления некоторого абстрактного исходного отношения как генетически общей основы этой системы. Теоретическое О. используется при такой организации обучения, в которой учащиеся усваивают знания в...Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря
4.
продукт мыслительной деятельности, форма отражения общих признаков и качеств явлений действительности. ...Словарь социального педагога
5.
Задание в тестах интеллекта, при выполнении которого нужно определить общий признак для двух слов, например: дождь, град — общее понятие: осадки. ...Словарь терминов и понятий тестологии
6.
один из процессов познания, состоящий в мысленном выделении признаков, свойств предметов или явлений, объединении их на основе общности существенных черт, а также результат, представленный в виде понятия. ...Словарь терминов по общей и социальной педагогике
7.
процесс выделения и объединения существенных черт изучаемых предметов, фактов, процессов, явлений реальной действительности; мысленный переход от отдельных фактов, событий к их отождествлению; от одной мысли к более общей, другой. Получение обобщенного знания означает более глубокое проникновение в сущность действительности. ...Профессиональное образование
Вопрос-ответ:
Похожие слова
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Самые популярные термины
1 | 1601 | |
2 | 1360 | |
3 | 1333 | |
4 | 1311 | |
5 | 1073 | |
6 | 935 | |
7 | 931 | |
8 | 924 | |
9 | 809 | |
10 | 713 | |
11 | 677 | |
12 | 660 | |
13 | 646 | |
14 | 638 | |
15 | 599 | |
16 | 499 | |
17 | 486 | |
18 | 473 | |
19 | 467 | |
20 | 460 |