Исследовательская деятельность - конкретизация
Связанные словари
Конкретизация
конкретизация
(от лат. concretus — сгущенный, уплотненный) — возвращение мысли от общего и абстрактного к конкретному с целью более определенного, наглядного раскрытия содержания. Рейтинг статьи:
Комментарии:
См. в других словарях
1.
(от лат. concretusсгущённый, уплотнённый, сложившийся), включение изучаемого явления (понятия, события и т. п.) через абстрактное понятие в многообразие действит. связей и отношений; один из приёмов познания. В отличие от абстракции К. предполагает воссоздание возможно полного знания о реальном предмете. Применение К. в обучении основывается на единстве конкретного и абстрактного в познании. С помощью К. раскрывается содержание науч. абстракций путём включения их в систему соответствующих реальных фактов и отношений. В силу этого знание, содержащееся в абстрактном понятии в сокращённом виде, становится полным конкретным знанием, сохраняя при этом обобщённую форму. К. отличается от иллюстрации и примера, к-рые поясняют к.-л. правило применительно к частному отд. случаю. К. осуществляется в чувственно-наглядной или словесной форме. В качестве наглядных средств К. выступают предметы, таблицы и др. Напр., представить характерные особенности к.-л. местности помогает топографич. план этой местности, физич. карта или просто картина. Словесно-отвлечённая форма К. осуществляется путём пояснений. В обучении К. — один из...Российская педагогическая энциклопедия
2.
(от лат. concretus сгущённый, сложившийся) — включение изучаемого явления (понятия, события и т.п.) в многообразие действительных связей и отношений; один из приёмов познания. К. в единстве с абстракцией даёт обобщённое знание и позволяет увидеть за общими положениями конкретные факты, а конкретные факты понять как единичные проявления их общего основания, которые лишь в этих частных фактах находят своё выражение. К. осуществляется в чувственно-наглядной или словесной форме. Наглядными средствами К. выступают таблицы, предметы и др.; словесно-отвлечённая форма К. осуществляется путём пояснений. В обучении К. чаще используется при разъяснении нового материала. Применение различных форм и средств К. в процессе обучения зависит от характера изучаемого материала. Вместе с абстракцией и обобщением К. необходимое условие формирования теоретического мышления учащихся. ...Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря
3.
(от лат. concretes — сгущенный, уплотненный) — возвращение мысли от общего и абстрактного к конкретному с целью более определенного, наглядного раскрытия содержания. К конкретизации обращаются в том случае, если высказанная мысль оказывается непонятной другим или необходимо показать проявление общего в единичном; когда просят привести пример, то, по сути дела, просьба заключается в конкретизации предшествующих высказываний. В обучении конкретизация — один из методических приемов объяснения нового материала. ...Профессиональное образование
Вопрос-ответ:
Похожие слова
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Самые популярные термины
1 | 1601 | |
2 | 1360 | |
3 | 1333 | |
4 | 1311 | |
5 | 1073 | |
6 | 935 | |
7 | 931 | |
8 | 924 | |
9 | 809 | |
10 | 713 | |
11 | 677 | |
12 | 660 | |
13 | 646 | |
14 | 638 | |
15 | 599 | |
16 | 499 | |
17 | 486 | |
18 | 473 | |
19 | 467 | |
20 | 460 |