Исследовательская деятельность - аксиология
Связанные словари
Аксиология
аксиология
(от греч. axia — ценность и logos — учение) — 1) филос. учение о ценностях и об оценках в этике, которая исследует, в частности, смысл человеческой жизни; 2) пед. новое понятие, заимствованное из философии — учение о природе человеческих ценностей: о смысле жизни, о конечной цели и оправдании человеческой деятельности. Рейтинг статьи:
Комментарии:
См. в других словарях
1.
(гр. – ценное понятие) – это философское учение о природе, характере и закономерностях формирования жизненных ценностей человека. Ценности рассматриваются как идеалы, нормы деятельности и мотивация поступков. Так, ценностями могут быть: личностные качества (доброта, порядочность и др.), основы бытия (дом, семья, дети, работа, материальные блага, здоровье, образование и др.), факторы организации жизнедеятельности (мода, установки коллектива, сам коллектив, учебная успешность и др.). Ценности сами по себе не имеют реального выражения, у них есть лишь значение и смысл. В аксиологии рассматриваются несколько теорий ценностей, их разные классификации и интерпретации. Одна из них исследует теорию познания как науку о ценностях. ...Основы духовной культуры
2.
(от греч. axios (ценность) и logos слово, понятие) учение о ценностях образования, философская теория общезначимых принципов, определяющих направленность человеческой деятельности и мотивацию человеческих поступков. (Григорьев В.И., Малинина С.В. Олимпийское образование студентов: теория, методика, практика. СПб., 2002. ) (Столяров Б.А. Музейная педагогика. История, теория, практика. М., 2004. ) (Кичева И.В. Обогащение педагогической терминологии в 90-е годы XX века. Пятигорск, 2004. ) ...Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря
3.
философское учение о материальных, культурных, духовных, нравственных и психол. ценностях личности, коллектива, общества, их соотношении с миром реальности, изменении ценностно-нормативной системы в процессе исторического развития. В современной педагогике выступает как ее методологическая основа, определяющая систему пед. взглядов, в основе к-рых лежит понимание и утверждение ценности человеческой жизни, воспитания и обучения, пед. деятельности и образования. ...Педагогический словарь
4.
(от греч. axia — ценность и logos — учение) — 1) фшос. учение о ценностях и об оценках в этике (этика ценностей), которое исследует, в частности, смысл человеческой жизни; ценность является не свойством какой-либо вещи, а сущностью и одновременно условием полноценного бытия объекта; 2) пед. новое понятие, заимствованное из философии—учение о природе человеческих ценностей: о смысле жизни, о конечной цели и оправдании человеческой деятельности; 3) лингв, раздел социологии языка, изучающий систему оценок естественных языков и их элементов. ...Профессиональное образование
Вопрос-ответ:
Похожие слова
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Самые популярные термины
1 | 1601 | |
2 | 1360 | |
3 | 1333 | |
4 | 1311 | |
5 | 1073 | |
6 | 935 | |
7 | 931 | |
8 | 924 | |
9 | 809 | |
10 | 713 | |
11 | 677 | |
12 | 660 | |
13 | 646 | |
14 | 638 | |
15 | 599 | |
16 | 499 | |
17 | 486 | |
18 | 473 | |
19 | 467 | |
20 | 460 |