Глоссарий к стандартам оценки - рынок
Связанные словари
Рынок
рынок
Среда, в которой осуществляется обмен товарами и услугами между покупателями и продавцами через посредство механизма цен. Понятие рынка подразумевает возможность перехода товаров и/или услуг из рук в руки без излишних ограничений на деятельность продавцов и покупателей. Рынок может быть местным, национальным или международным. См. также спрос, принцип и предложения и спроса, предложение.
Рейтинг статьи:
Комментарии:
См. в других словарях
1.
(market) экономическая категория товарного хозяйства, представляющая собой сферу товарного обращения (обмена). Она характеризуется определенной системой экономических отношений между продавцами и покупателями, в которых проявляются производственные отношения данного способа общественного производства. Р. следует отличать от рыночных категорий, которые являются его неотъемлемыми характеристиками. К числу таких категорий относятся: предложение и спрос; цена; рыночный механизм в целом, включающий в себя эти элементы рынка в их тесной взаимосвязи; определенная система экономических отношений, складывающихся между продавцами и покупателями в процессе обмена, и др. Р. не следует отождествлять с торговлей. Последняя представляет собой обособившуюся отрасль экономики, специализирующуюся исключительно на реализации товаров непосредственным потребителям. Она охватывает лишь часть сферы товарного обращения (обмена). Р. и торговля выступают как разнопорядковые, качественно разнородные понятия. Первое представляет собой самостоятельную экономическую категорию, особую сферу в системе общественного...Внешне-экономический толковый словарь
Экономическая теория: словарь основных терминов
3.
А. Экономические отношения, связанные с реализацией и обменом товаров и услуг. Б. Экономическая система, основанная на частной собственности, на стоимостной эквивалентности в соотношениях между отдельными субъектами. ...Бизнес-словарь
4.
1) место купли-продажи товаров и услуг, заключения торговых сделок; 2) экономические отношения, связанные с обменом товаров и услуг, в результате которых формируются спрос, предложение и цена. Структура рынков чрезвычайно многообразна. По виду продаваемого товара выделяют рынки сырья, материалов, драгоценностей, средств производства, недвижимости, потребительских товаров и услуг, информационного и интеллектуального (духовного) продукта, инноваций, капитала, валюты, ценных бумаг, труда, рабочих мест и рабочей силы. По масштабам охвата территории различают мировой, зональные, региональные, страновые рынки, а применительно к каждой стране внутренние и внешние рынки. По уровню конкуренции рынки делятся на высококонкурентные (свободные), монополистической конкуренции, олигополистические, монополистические (закрытые). Различают также легальные (официальные) и нелегальные (теневые, черные) рынки. Рынки ценных бумаг делят на первичные и вторичные. ...Современный экономический словарь
5.
-1) место купли-продажи товаров и услуг, заключения торговых сделок; 2) совокупность экономических отношений, проявляющаяся в сфере обмена товаров и услуг, в результате которых формируются спрос, предложение и цена. Р. обособились в результате разделения труда. По мере углубления и расширения мировых хозяйственных связей Р. постепенно утрачивают национальные и территориальные границы, объединяясь в мировые Р. Структура Р. чрезвычайно многообразна. По виду продаваемого товара выделяют Р. сырья, материалов, драгоценностей, средств производства, недвижимости, машин и оборудования, продовольственных товаров, рынки различных услуг (рекламных, строительных, туристских и пр.), валютный, фрахтовый, кредитный, потребительских товаров, информационного и интеллектуального (духовного) продукта, инноваций, капитала, валюты, ценных бумаг, труда, рабочих мест и рабочей силы. По масштабам охвата территории различают мировой, зональные, региональные, государственные R, а применительно к каждой стране внутренние и внешние Р. По уровню конкуренции Р. делятся на высоко-конкурентные (свободные), монополистической конкуренции,...Экономика и право: словарь-справочник
6.
включает всех актуальных и потенциальных потребителей товара, т.е. покупателей продукции или пользователей услуг. ...Малый экономический глоссарий
Вопрос-ответ:
Похожие слова
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Самые популярные термины
1 | 1268 | |
2 | 631 | |
3 | 498 | |
4 | 482 | |
5 | 434 | |
6 | 410 | |
7 | 402 | |
8 | 365 | |
9 | 358 | |
10 | 319 | |
11 | 300 | |
12 | 277 | |
13 | 261 | |
14 | 258 | |
15 | 240 | |
16 | 239 | |
17 | 239 | |
18 | 238 | |
19 | 231 | |
20 | 231 |