Военная педагогика - ассоциативно-рефлекторная концепция обучения
Связанные словари
Ассоциативно-рефлекторная концепция обучения
ассоциативно-рефлекторная концепция обучения
основная и наиболее часто реализуемая в подготовке военнослужащих концепция. В ее основе лежат закономерности условно-рефлекторной деятельности головного мозга человека: постоянный процесс образования условно-рефлекторных связей – ассоциаций. Образовавшиеся ассоциации представляют собой своеобразный опыт, жизненный багаж человека. От того, какие ассоциации будут устойчивыми и закрепятся в сознании, зависит индивидуальность каждой личности. Основные положения концепции: - усвоение знаний, формирование навыков и умений, развитие личностных качеств человека есть процесс образования в его сознании различных ассоциаций: простых и сложных; условных рефлексов; - основным этапом процесса обучения выступает осмысление, активная мыслительная деятельность обучаемого по решению теоретических и практических учебных задач; - результат в обучении достигается при соблюдении ряда условий: формирование активного отношения к обучению со стороны обучаемых; подача учебного материала в определенной последовательности; демонстрация и закрепление в упражнениях различных приемов умственной и практической деятельности; применение знаний в учебных и служебных целях. Последовательность обучения на основе ассоциативно-рефлекторной концепции обучения: - восприятие учебной информации (знания-знакомства); - осмысление воспринятой информации (знания-репродукции); - запоминание и сохранение учебного материала (знания-умения); - применение знаний на практике (знания-трансформации); - творческая профессиональная деятельность (мастерство). Рейтинг статьи:
Комментарии:
См. в других словарях
1.
педагогическая технология, основанная на ассоциативно-рефлекторной теории, считающей, что усвоение знаний, формирование навыков и умений есть процесс образования в сознании человека различных ассоциаций в определенной логической последовательности (восприятие, осмысление, запоминание, применение в практике). В рамках данной концепции разработана теория формирования понятий (Ю. А. Самарин, Д. Н. Богоявленский, Н. А. Менчинская и др.). ...Современный образовательный процесс
Вопрос-ответ:
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Самые популярные термины
1 | 1631 | |
2 | 1622 | |
3 | 1439 | |
4 | 1073 | |
5 | 959 | |
6 | 941 | |
7 | 938 | |
8 | 886 | |
9 | 847 | |
10 | 844 | |
11 | 827 | |
12 | 815 | |
13 | 706 | |
14 | 669 | |
15 | 646 | |
16 | 545 | |
17 | 532 | |
18 | 531 | |
19 | 493 | |
20 | 489 |